При этом на родине Мураками считают самым «не японским прозаиком» и видят в его произведениях больше европейских черт, чем национальных.
Вместе с крупнейшим книжным сервисом в России и странах СНГ ЛитРес мы сделали подборку книг, которые помогут разобраться, чего же в трудах Мураками больше — Востока или Запада.
«Норвежский лес», Харуки Мураками
Вопреки всеобщему подозрению этот роман, по словам самого Мураками, не является автобиографическим. «Просто мне нужно было написать про то время, чтобы лучше понять его», — утверждал автор.
Речь идёт о времени 1960-х, когда в Токио, как и во всём мире, происходили студенческие волнения. Молодые люди протестовали против устоявшегося порядка вещей и предлагали жить более свободно и раскованно, демонстрируя это своим примером.
На этом историческом фоне разворачиваются судьбы главных героев романа — Ватанабэ, Кидзуки, Тооро и Наоко. После самоубийства одного из них отношения оставшихся друзей станут ещё ближе. Удастся ли им сохранить теплоту отношений после трагедии?
«От первого лица. Сборник рассказов», Харуки Мураками
Мураками не прочь немного мистифицировать читателей. В этом сборнике рассказов он предлагает задуматься над понятиями реального и выдуманного. «Кто может однозначно утверждать, что когда-то произошло с нами на самом деле?» — пишет он в предисловии.
Будучи записанными, все истории становятся литературой, которая вполне может не совпадать с тем, что было «на самом деле». Действительно ли автор был влюблён и испытывал одиночество? Правда ли он познакомился с говорящей обезьяной? Реальным ли было то мистическое совпадение, которое..? Стоит ли гадать, когда так занимательно написано?
По словам драматурга и писателя Валерия Печейкина, «Мураками пишет так, словно складывает оригами». Вот — журавлик. Вот — самолётик. А это — тюльпан…
«О чем я говорю, когда говорю о беге», Харуки Мураками
Мураками полон сюрпризов. Один из них состоит в том, что писатель уже более сорока лет бегает каждый день и раз в год участвует в марафоне. И эта активность вовсе не параллельна литературе, а связана с ней.
В этой книге автор рассуждает о том, чем же для него на самом деле является бег и как он помогает ему в создании текстов. В частности, именно бег помогает Мураками сосредотачиваться и быть выносливым — без этих качеств невозможно написать ни роман, ни даже рассказ.
Японец приходит к выводу, что писать о беге — это «означает искренне писать о самом себе». Так что, возможно, перед нами самая искренняя книга писателя.
«Хроники Заводной Птицы», Харуки Мураками
Это самый «интеллектуальный» роман Мураками, признанный лучшим творческой богемой Японии и всего мира. Критики приписывают этой истории джойсовский масштаб и кафкианскую притчевость.
В центре сюжета — мужчина средних лет Тору Окада. Он уходит со службы в юридической фирме, чтобы посвятить себя поискам смысла жизни. И тут с ним начинают происходить невероятные события. Кажется, он встречается с воплощённым злом? Или это просто жизнь становится немного более отчётливой от длительного отдыха?
Так или иначе, персонажу предстоит встретиться со всеми трудностями, обнаружить в себе сверхъестественные способности и вернуться к привычному существованию. Чтобы найти подлинный смысл жизни.
«Охота на овец», Харуки Мураками
В этом романе Мураками делает объектом постмодернистской игры древнюю китайскую легенду о переселении души овцы в тело человека, который взамен получает неограниченные силы и возможности для установления в мире тотальной анархии.
В распоряжении овцы — разные люди. Что произойдёт, если вытеснить из тела личность профессора? А потом — переселиться в крестьянина? Очевидно, что для обоих открываются перспективы получить мировое господство. Возможно ли спастись от вездесущей овцы?
Кажется, это удалось другу главного героя этого романа. Но какую цену он за это заплатил? Ясно одно: охота на овец в наших душах не заканчивается никогда.
А по специальному промокоду
Только для читателей «Вокруг Света»: получите скидку 50% на сотни тысяч книг на сайте Литрес. Переходите по