Знакомство с миром настольных игр для многих начинается с игры на объяснение слов, которую кто-нибудь из компании приносит на вечеринку. Это может быть «Крокодил», «Элиас» или что-то похожее на эти настолки. Однако ими класс настольных игр со словами не ограничивается. Vokrugsveta.ru предлагает вашему вниманию подборку из пяти настолок на ассоциации и отгадывание слов, которые подойдут для разных компаний и ситуаций.
Как мы выбирали
Как и в случае с предыдущими подборками игр, мы отдавали предпочтение недорогим настолкам с простыми правилами, которые можно легко освоить буквально за несколько минут. Мы также постарались выбрать игры, доступные для покупки в 2024 году, хотя и сделали одно исключение. В этот список могла попасть игра «Экивоки», но она уже вошла в наш топ семейных настольных игр. Ее мы тоже смело рекомендуем вдобавок к перечисленным ниже настолкам.
«Диксит»
Год выхода: 2008
Количество игроков: 3-6
Средняя стоимость в 2024 году: 2000 рублей
Игра «Диксит», с которой был фактически скопирован знакомый многим отечественный «Имаджинариум», помогает развивать воображение. Игроки получают на руки по несколько карт с сюрреалистическими иллюстрациями. В свой ход каждый должен выбрать одну карту из руки и описать ее одним или несколькими словами, историей или, например, звуком. Затем он выкладывает карту на стол рубашкой вверх, а все остальные игроки выбирают по карте, которая, по их мнению, больше всего соответствует описанию ведущего. Выложенные карты затем переворачиваются, а все, кроме ведущего, стараются угадать среди них ту самую карту. Задача кажется простой, но ведущий получит больше всего очков если его карту отгадают не все соперники, которым очки приносят голоса за их карты на столе.
«Диксит» остается популярным уже второй десяток лет. Из-за ограниченного числа карт в одной и той же компании игра постепенно приедается, хотя ее очарование можно продлить за счет дополнительных колод, зато на новичков она производит сногсшибательный эффект. К тому же игра помогает лучше узнать новых знакомых по тому, какие ассоциации они используют для описания карточек.
«Кодовые имена»
Год выхода: 2015
Количество игроков: 2-12
Средняя стоимость в 2024 году: 2000 рублей
«Кодовые имена» в свое время лихо ворвались в топ лучших игр для вечеринок. Это командная настолка, в которой игровое поле формируется из карточек со словами. Капитаны «красных» и «синих» получают «ключ» — карту, на которой указано, под какими словами скрываются агенты каждой из команд, под какими — обычные граждане, а под какой — убийца. Задача капитанов состоит в том, чтобы помочь команде раскрыть всех «своих» агентов. Для этого капитаны поочередно дают подсказки (обычно это одно слово), которые указывают на кодовые имена выбранных ими агентов, и уточняют сколько таких имен они загадали. Командам же надо выбирать на поле загаданные слова.
Игра прекращается, когда одной из команд удается вычислить всех агентов нужного цвета, либо при вскрытии карточки убийцы — в этом случае команда, указавшая на нее, проигрывает.
Благодаря большому количеству карточек со словами и «ключей» «Кодовые имена» обладают поистине бесконечной реиграбельностью. Ну а если она вам все же наскучит, то имейте в виду, что разработчики выпустили несколько продолжений, включая версию «Кодовые имена: Дуэт», адаптированную для двух игроков.
«Опасные слова»
Год выхода: 2018
Количество игроков: 4-12
Средняя стоимость в 2024 году: 2000 рублей
По сюжету этой игры две команды движутся по подземелью, в конце которого их ждет сражение с монстром. Для перемещения между залами игроки каждой из команд должны отгадывать слова, которые пытается объяснить капитан за отведенное время. Казалось бы, все просто, но соперники знают загаданное слово и заранее составляют список слов, которые ведущий не может использовать при объяснении. Чем ближе вы к монстру, тем больше становится список слов-ловушек, а еще в игре есть специальные карты, которые накладывают дополнительные ограничения на объяснение слова.
«Опасные слова» в целом похожи на многие игры, но выделяются на их фоне наличием сюжетной линии с подземельем, особым раундом для сражения с монстром и красивым оформлением компонентов.
«Намек понял»
Год выхода: 2018
Количество игроков: 3-7
Средняя стоимость в 2024 году: игры нет в свободной продаже
Это единственная игра в нашей подборке, которой нет в продаже в 2024 году, хотя ее можно найти на вторичном рынке. Впрочем, сыграть в «Намек понял» можно и без оригинальной коробки — для этого вполне подойдут карточки со словами из какой-нибудь другой настолки, а вместо специальных маркеров и пластиковых подставок сгодятся простые блокноты.
«Намек понял» — это кооперативная игра, в которой каждый участник поочередно пытается отгадать слово на повернутой к нему рубашкой карточке по подсказкам остальных игроков. Эти подсказки пишутся одновременно, а затем одинаковые или нарушающие правила стираются, прежде чем их увидит отгадывающий игрок, так что его партнерам придется подумать над хорошими и оригинальными подсказками. Чем больше очков за партию удалось набрать команде, тем лучше в ней развито взаимопонимание.
«Длина волны»
Год выхода: 2019
Количество игроков: 2-20
Средняя стоимость в 2024 году: 3800 рублей
«Длина волны» — оригинальная игра, в которой вам предстоит отгадывать не слова, а положение приносящего очки сектора на специальном «колесе». Игроки делятся на команды, участники которых поочередно становятся Медиумами. Они выбирают карточки с диаметрально противоположными понятиями («горячий — холодный», «высокий — низкий», «трудно найти — легко найти» и т. д.), закрывают «колесо» шторкой и вращают его, после чего смотрят, где находится «призовой сектор». Затем Медиум снова закрывает шторку и дает команде короткую подсказку, указывая на положение сектора относительно крайностей заданного карточкой со словами диапазона понятий.
Задача команды состоит в том, чтобы обсудить подсказку и установить стрелку как можно ближе к центру сектора, чтобы получить причитающиеся за «попадание» очки. Соперники же могут предположить в какую сторону следует сдвинуть стрелку, чтобы попасть точно в центр сектора.
В «Длине волны» игрокам придется активно обсуждать подсказки, чтобы понять логику Медиума, а в некоторых случаях дискуссии могут перерасти в настоящие философские диспуты — в этом заключается особая прелесть игры.