Проверьте себя!

Opqr, CC BY-SA 4.0, через Викисклад

Вопрос 2

«Беловежская пуща» Молдавии.

Вопрос 3

Какая из древних рептилий из-за ошибки ученых почти век «проходила» с чужой головой?

Shutterstock/Fotodom.ru

Вопрос 4

Какой перец стал символом Техаса?

Вопрос 5

Какой древний человек «первым заговорил членораздельно»?

Ответ 1

Карюкай — собирательное название японской культуры развлечений, связанной с гейшами и проститутками, а также их самих и места их работы.
Название «карюкай» происходит от прозвищ юдзё (собирательное название проституток и куртизанок, но не гейш) — «цветы» и гейш — «ивы», не такие цветистые, как проститутки, но более изящные.

Public domain, через Викисклад

Ответ 2

Кодры (рум. Codru — «вековой, дремучий лес») — возвышенность в Молдавии, между реками Реут и Прут. Кодрами также называют лес, растущий на этой возвышенности и одноимённый заповедник «Кодры». Заповедник представляет собой единый лесной массив. С юга, запада и севера он окружён сельскохозяйственными угодьями.

Кодры возле села Долна, Молдавия

Викисклад

Флора заповедника представлена более чем 1000 видов растений. Основные виды деревьев в «Кодрах» — дуб и бук. Наиболее распространены дубравы, состоящие из дуба скального, дуба черешчатого, Леса из бука европейского, грабовые леса, образовавшиеся на месте старых вырубок. Леса с преобладанием ясеня обыкновенного.

Фауна заповедника «Кодры» представляет почти полностью фауну широколиственных лесов центральной и западной Европы и включают около 52 видов млекопитающих, 151 вид птиц, 8 видов рептилий, 10 видов земноводных и более 8000 видов насекомых. Из копытных в заповеднике обитают: дикий кабан, европейская косуля, европейский благородный олень, пятнистый олень. 10 видов птиц занесены в Красную книгу Молдавии, включая черного аиста.

Ответ 3

Апатозавр — род крупных динозавров-завропод из семейства диплодоцид, живших во времена позднеюрской эпохи (157,3—145,0 млн лет назад) на территории современной Северной Америки. В род включают 2 вида: типовой Apatosaurus ajax, названный и описанный Отниелом Чарлзом Маршем в 1877 году, и Apatosaurus louisae, названный и описанный в 1916 году Уильямом Холландом.

Скелет Apatosaurus louisae в Музее естественной истории Карнеги

Tadek Kurpaski, CC BY 2.0, через Викисклад

До 1909 года череп апатозавра был неизвестен, и скелеты дополняли высоким, коротким и толстокостным черепом камаразавра. После обнаружения скелетного материала второго вида, Apatosaurus louisae, оказалось, что череп апатозавра схож с низким и тонким черепом диплодока. Некоторые более крепкие черепа, ассоциированные с диплодоком, могли оказаться черепами апатозавров.

Ответ 4

Халапеньо — средних размеров перец чили, который ценится за ощущения при его поедании от «тёплого» до «горячего». Плоды перца в среднем имеют длину от 5 до 9 см и собираются зелёными. Выращивают этот сорт в Мексике.

Shutterstock/Fotodom.ru

Ответ 5

Кроманьонец — общее название ранних представителей современного человека, которые появились в Европе значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали с ними (40—30 тысяч лет назад).

Кроманьонцы являлись носителями ряда культур эпох верхнего палеолита и мезолита. Эти люди изготавливали орудия не только из камня, но и из рога и кости. На стенах своих пещер они оставили рисунки, изображающие людей, животных, сцены охоты. Кроманьонцы мастерили различные украшения.

Charles Robert Knight, Public domain, via Wikimedia Commons