Пассажиры нескольких рейсов, пролетавшие в минувшие выходные над Атлантикой, добрались до пунктов назначения значительно раньше, чем планировали. Все потому, что борты попали в такой поток ветра, что они разогнались до скорости, превышающей скорость звука.
Почти не трясло
Обычно крейсерская скорость пассажирского самолета составляет примерно 925 км/ч. Попав в реактивный поток, эта скорость может увеличиться, что, с одной стороны, сократит время полета, с другой — приведет к сильной турбулентности. Но скорость, до которой разогнались пять самолетов, пролетавших над Атлантикой, впечатлит даже опытного летчика. Попав в реактивное течение, некоторые из бортов стали двигаться со скоростью 1290 км/ч. При том, что скорость звука составляет 1234,8 км/ч.
По данным Национальной метеорологической службы Балтимора и Вашингтона, на высоте примерно 10,5 км скорость ветра достигала 230 узлов (это 425,96 км/ч).
Можно было бы предположить, что в самолетах в этот момент творился сущий ужас, но пассажиры, которые добрались до своих пунктов назначения раньше времени (от 20 до 45 минут), рассказали, что в салоне «не было ничего особенного» — да, появлялись краткие моменты турбулентности, но капитан даже не включил знак «Пристегните ремни».
Всё неоднозначно
При этом метеорологи скептически говорят, что, хотя самолеты и развили невиданную скорость, технически звуковой барьер они не преодолели. Объясняется это так: самолет находится в зоне ветра со скоростью порядка 322 км/ч, поэтому он движется вместе с ветром. Таким образом, самолет на самом деле не летит со скоростью более 1234 км/ч относительно окружающей среды, в которой он находится.
Пока среди самолетов, официально преодолевших звуковой барьер, есть только советский Ту-144 и британско-французский «Конкорд».