Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

5 самых заметных ролей Евгении Добровольской в российском кино

Народная артистка России Евгения Добровольская умерла 10 января 2025 года

10 января 2025

Клетка для канареек (1983 г.)

Фильм

5 самых заметных ролей Евгении Добровольской в российском кино

Дебютная роль Евгении Добровольской в кино. Она — девушка-подросток, приехавшая на вокзал встречать отца, который на самом деле умер год назад, но героиня юной Евгении этого еще не знает. Он — простой парень, проигравший в карты большую сумму и вынужденный совершить кражу, чтобы рассчитаться. Декорации этой трепетной драмы — вокзальная суета, в подтексте — рефлексия подростков 1980-х, которые выросли и вдруг оказались совсем в другой реальности, нежели их родители, чья молодость пришлась на время брежневского «застоя», и задали себе трудные вопросы, так и не получив ответа.

«Моонзунд» (1988 г.)

Фильм

5 самых заметных ролей Евгении Добровольской в российском кино

Евгений Добровольская сыграла небольшую роль Ирины, сестры главного героя Сергея Артеньева. Действие исторической драмы происходит в последние годы существования Российской империи, на балтийском театре военных действий. Волевой и решительный Артеньев, настоящий офицер по духу, а не только по званию, не поддерживает революционных настроений своих матросов (в Перестройку уже можно было показывать в кино такие характеры) и берет на себя командование батареей на самом опасном участке.

«На тебя уповаю» (1992 г.)

Фильм

5 самых заметных ролей Евгении Добровольской в российском кино
Источник:

Кинопоиск

В мрачной картине из начала 90-х российская актриса сыграла непутевую молодую мать, которая бросила ребенка, а позже из-за угрызений совести устроилась работать в детдом по совету священника. Тяжелая социальная драма Елены Цыплаковой задала вопросы, которые были под запретом в советском обществе: как на самом деле живут воспитанники детских домов, как относится к малышам персонал, всю жизнь работающий за гроши, что ждет этих ребят после выпуска во взрослую жизнь?

«Королева Марго» (1996 г.)

Телесериал

5 самых заметных ролей Евгении Добровольской в российском кино

В экранизации авантюрного романа Дюма-отца Добровольской досталась заглавная роль королевы, которая, если верить досужим россказням, хранит в кармашках платья высушенные сердца любовников. Наследница католической династии Марго Валуа появляется в кадре не так часто, как, вероятно, хотелось бы поклонникам актрисы: большую часть экранного времени зритель наблюдает за приключением двух друзей (их сыграли Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов) в охваченном религиозными распрями Париже.

Сериал объединил созвездие актеров старой советской школы и восходящих звезд новой поры, которые, пожалуй, нигде больше не могли бы появиться вместе: Юрский, Джигарханян, Васильева, Добровольская, прекрасно вписавшиеся в антураж эпохи «гардемарины» Харатьян с Жигуновым, Певцов, Ефремов-младший, Караченцов и добавляющий этому кино истинно мушкетерского колорита Михаил Боярский.

А для Евгении Добровольской роль загадочной Марго Валуа стала первым большим успехом, за которым последовало народное признание.

Господа Головлевы (2006 г.)

Спектакль МХТ им. А. П. Чехова

5 самых заметных ролей Евгении Добровольской в российском кино
Источник:

МХТ имени А. П. Чехова / Дзен

В спектакле Кирилла Серебренникова по классическому роману Салтыкова-Щедрина Добровольская сыграла Анниньку, одну из внучек деспотичной помещицы Арины Петровны Головлевой. Напомним, по сюжету Аннинька вместе с сестрой Любинькой сбегают из родового имения, чтобы стать актрисами, однако вскоре после смерти сестры возвращается в Головлево к дядьке Порфирию (он же Иудушка) и бабке Арине. В невыносимой атмосфере попреков каждым куском и постоянной грубости родных Аннинька вынужденно становится единственной собеседницей медленно сходящего с ума Иудушки.

«Когда Евгения Добровольская начинает свою лучшую сцену, в которой играет почти что аллегорию совести, мироновского Иудушки на самом деле уже нет в живых. Но не ждите ощущения совершившегося возмездия: лучший современный русский артист Евгений Миронов в лучших традициях русского театра становится адвокатом своего омерзительного героя», — писал автор рецензии в газете «Коммерсантъ» по итогам премьерного показа спектакля в 2005 году.

Ранее Vokrugsveta.ru вспоминал песни Вячеслава Добрынина, исторические ток-шоу и аналитику Николая Сванидзе, юмористические передачи Александра Маслякова, роли Романа Мадянова в кино и сериалах.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения