Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Сочинский таксист Авик назвал 5 способов обмана доверчивых провинциалов: как это работает

Чтобы сэкономить на дорогом курорте, достаточно не принимать сомнительных предложений

16 августа 20241
Сочинский таксист Авик назвал 5 способов обмана доверчивых провинциалов: как это работает

Если развесить уши и слушать незнакомцев на улицах Сочи, можно остаться без нескольких тысяч рублей.

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Неопытный турист, оказавшись в Сочи, вряд ли поймет, когда перед ним честны, а когда откровенно разводят. Зато многое о способах обмана на курорте знают таксисты. И один из них, по имени Авик, рассказал о самых изощренных ловушках, в которые то и дело попадают отдыхающие.

По словам Авика, местные с одного взгляда могут отличить туристов от местных. И с этого же взгляда определяют самую любимую разводилами категорию — наивных и доверчивых провинциалов. С ними можно провернуть какую угодно выгодную сделку, и можно даже не сомневаться, что сорвешь куш, говорит местный житель.

Способ первый — классический

Многие «коммерсанты» в Сочи предлагают туристам якобы бесплатные услуги (за которые потом, естественно, попросят оплату). Объяснить такую щедрость могут чем угодно. Например, бросается вам в ноги уличный фотограф и говорит, что такой прекрасной семьи за все свои 70 лет в Сочи не видывал, а раз так, то хочет вас пофотографировать. Просто так. Потому что у вас (и только у вас) все стороны — рабочие. И ему будет только в удовольствие поработать с такими моделями.

Польщенные внезапно свалившимися на их голову комплиментами, туристы буквально тают под солнцем, теряют дар речи, и вымолвить могут разве что короткое «да».

Получив согласие, фотограф оперативно делает свое дело, просит у вас электронную почту, отправляет на нее снимки, а потом объявляет, что бесплатной фотосессия уж точно не была — с чего вы вообще это взяли? Человек трудился, время потрачено, работа сделана — будьте добры, оплатите по прейскуранту. Который берется из воздуха. И туристам, хотят они того или нет, приходится раскошеливаться на непредвиденные траты.

Способ второй — цветочный

Если вы приехали отдыхать в Сочи с семьей, гоните от себя подальше тех, кто хочет подарить вашей избраннице цветы. Эти дельцы со стороны могут выглядеть совершенно добродушными. Подходят, вручают мужчине розу и говорят что-то вроде: «Брат, порадуй свою даму, чисто от меня».

Но стоит вручить цветок женщине, как «чисто от меня» превращается в 500 рублей за штуку. Не будешь же отбирать у жены розу, чтобы вернуть ее «дарителю». Мужчина оказывается буквально между тигром и драконом. Приходится платить.

Способ третий — морской

Какой отдых на курорте без морской прогулки! Вот и зазывали на улице предлагают вам удивительно щедрый круиз: яхта, море, дельфины, игристое, и за все про все — весьма скромные 3000 рублей. Выглядит такое предложение невероятно привлекательным.

Но на борту оказывается, что яхта отходит всего на 500 метров от берега, а потом сразу поворачивает назад. Ни тебе дельфинов, ни безбрежного моря. Хочешь продолжения банкета — плати. Хочешь плюхнуться с яхты в море — давай деньги. Игристое? Да сколько угодно! Только каждая бутылочка стоит 2000 рублей. Пей на здоровье. В результате то, что на берегу стоило 3000 рублей, в море превращается во все 15 000.

Способ четвертый — экстремальный

Тех, кто решит заняться в Сочи джипингом, тоже ждет не самый приятный сюрприз. Прогулки по горам на внедорожнике, советует Авик, нужно выбирать по отзывам, и не доверять первому встречному зазывале. А то ваш «тур-де-Сочи» на деле обернется 20-минутным спринтом по грунтовке без водопадов, ущелий, бездорожья и прочих диких мест.

Способ пятый — ресторанный

В ресторанах тоже стоит держать ухо востро. Чтобы опознать подвыпившую и разгулявшуюся компанию, большого таланта официанту не нужно. Зато пригодится он для того, чтобы сказать гостям, что они уже выпили весь тот алкоголь, который употребляли с тех пор как зашли в заведение, и остался другой — он «чуть-чуть» дороже, но гораздо вкуснее, качественнее и вообще беспохмельный.

Заинтригованные таким объявлением, клиенты обычно не торопятся завершать сабантуй, напротив, они согласны на что угодно ради продолжения банкета. А когда им приносят счет, узнают, что одна бутылка «более качественного» алкоголя стоила несколько тысяч рублей. Причем в ближайшем магазине за нее просят в 10 раз меньше.

Так что лучший способ сохранить сбережения — не верить первому встречному и не поддаваться импульсивным порывам. Лучше вместо этого узнать о 9 популярных схемах, которые используют «разводилы» в Краснодарском крае для выманивания денег у туристов.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения