Португалия — не самое популярное направления среди релокантов из России: далеко, прямых рейсов нет уже почти два года, а путешествия туда были экзотикой даже в доковидном мире. Однако страна и ее столица Лиссабон регулярно попадают в разного рода рейтинги самых комфортных мест для цифровых кочевников. Высокий уровень жизни позволяет многим из них обзавестись личным автомобилем для поездок по стране. О культуре вождения, штрафах и качестве дорог в Португалии порталу Vokrugsveta.ru рассказал координатор международных релокаций Relo Now Алексей Сухой. Далее текст от первого лица.
Лишь бы заводился
Любой автовладелец из России сразу заметит, насколько по-другому португальцы относятся к своим машинам. Для них автомобиль — это в первую очередь средство передвижения, и его внешнему виду не уделяют большого внимания. Многие машины ездят поцарапанные, с вмятинами на бамперах и крыльях.
В Португалии также редко встречаются машины с автоматической коробкой передач — механика надежнее и дешевле. В то же время, с каждым годом становится все больше электрических и гибридных автомобилей. Растет сеть бесплатных парковок для электромобилей — в обслуживании они дешевле, чем машины с бензиновым или дизельным двигателем. Более того, на подержанные электромобили, ввозимые из других стран Евросоюза, действуют льготные импортные пошлины.
Всеобщая серость
При покупке нового авто португальцы исходят в первую очередь из практических соображений, даже марка машины практически не играет роли. Зачастую покупают ту модель, которая на момент покупки дешевле.
Самый популярный цвет автомобиля — серый: он наиболее нейтральный, и такую машину проще потом продать на вторичном рынке.
Понять и простить
К стилю вождения португальцев россиянам тоже придется привыкать: водят здесь примерно так же, как относятся к машинам. При этом местные сильно возмущаются, если кто-то действительно нарушает правила. Это, безусловно, общеевропейская черта.
На обычных для Португалии узких дорогах с односторонним движением вам не останется ничего, кроме как смириться и подстроиться под манеру вождения едущего впереди.
Встал на обочине — штраф
Полицейских здесь встретишь не очень часто, обычно они стоят рядом с участками ремонтных работ, на сложных развязках, там, где случилось ДТП. В последнем случае патруль приезжает довольно быстро. Если остановились на обочине магистрали без уважительной причины, скорее всего, вам выпишут штраф.
Дорогие путешествия
В Португалии почти все парковки и междугородние трассы платные. Стоимость ниже, чем в Испании, но расходы ощутимы для бюджета. За путь длиной 100 километров можно потратить 10–15€.
Городские улицы vs междугородние трассы
В городах Португалии дороги не очень качественные: узкие, неровные, часто в заплатках и с выбоинами. Канализационные люки расположены хаотично и не очень удачно вписаны в дорожное полотно. Часто тротуары и дороги вымощены гладкой брусчаткой. В дождь такое покрытие становится скользким и опасным как для пешеходов, так и для машин.
Однако междугородние шоссе, напротив, проблем не представляют — с хорошим дорожным покрытием, с заправками, зонами отдыха и кафе через каждые 30–40 километров.
Чем Португалия покорила переехавшую туда россиянку, читайте здесь.