«Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам — лишь натура необычайно тонкая».
«Лучше сто неестественных грехов, чем одна противоестественная добродетель».
«Когда мы счастливы, мы всегда хорошие, но когда мы хорошие, мы не всегда счастливы».
«Старики всему верят, люди средних лет всех подозревают. Молодые все знают».
Кто такой Оскар Уайльд?
Сын хирурга и писательницы Оскар Уайльд с 12 лет носил цилиндр и умел очаровать любого собеседника. Современники вспоминали, что его разговоры были так же полны остроумных афоризмов, как и его пьесы. И стенограммы этих разговоров не уступили бы драматическим произведениям или сказкам Оскара Уайльда. Сам он говорил, что для него писать пьесы не больший труд, чем разговаривать.
На каждую из своих самых знаменитых комедий Уайльд тратил по две недели. В жизни и литературе он избрал себе роль великого эстета, даже говорил на людях не своим голосом, а имитировал голос Сары Бернар. Уайльд избегал общих мест, и его речь была полна парадоксов — «общих мест навыворот».
Осужденный за противоестественные половые отношения, Уайльд пережил унижения в тюрьме и наблюдал, как его имя предается шельмованию, а книги изымаются из библиотек и клубов. За четыре года из цветущего красавца он превратился в потерявшего волю к жизни слепого и глухого человека.
В первые годы XX века, когда на родине имя Уайльда было вычеркнуто из истории английской литературы, в России и других европейских странах интерес к нему только возрастал. Первым серьезным критиком, обратившим внимание русских читателей на произведения Уайльда, был Корней Чуковский.