Заброшенный вагон № 306 отец Исаака Френча увидел на ферме своего соседа в Айдахо. Построенный в 1900-х годах, спустя 120 лет он превратился в груду металлолома — дерево сгнило, внутри всюду рос мох и трава, а единственными «пассажирами» были 20 кошек, которые жили в вагоне.
«Мы выяснили, что этот вагон с 1909 по 1950 годы курсировал между Вашингтоном, Айдахо и Монтаной, —
Семья решила вдохнуть жизнь в этот старинный транспорт. В 2020 году они выкупили его за 3000 долларов, а потом перевезли 18-метровое сооружение на свою территорию, выбрав для нее самое живописное и уединенное высокое место.
На «переезд» потратили еще 10 тысяч долларов. А потом приступили к ремонту, который занял полгода. Семья изначально решила, что внутри все делают под жилое помещение, чтобы потом сдавать этот вагон на Airbnb. В итоге им пришлось построить платформу, отремонтировать полы, добавить ванную, купить мебель, привести в порядок территорию вокруг.
На это ушло еще 137 тысяч долларов. И это при том, что семья большую часть работы делала самостоятельно. Покопавшись в архивах, они нашли фотографию 1906 года — на ней вагон в его первоначальном дизайне. Именно по этому образцу они его и восстанавливали. Даже сделали надписи — точь-в-точь, как на снимке. А окна в вагоне сохранились оригинальные.
Чтобы сделать вагон пригодным для жизни, пассажирское купе превратили в гостиную, добавили кухоньку и газовую плиту. Построили ванную комнату с амбарной дверью, а в бывшем почтовом купе оборудовали спальню с большой кроватью. А чтобы сделать отдых максимально комфортным, установили зеркальную сауну, гидромассажную ванну и кострище прямо на улице.
Вагончик мгновенно стал хитом, а объявление — одним из самых успешных в стране на отдельно взятой площадке. Проживание в отреставрированном вагоне поезда 1909 года стоит от 325 до 350 долларов за ночь. В первый же год заполняемость вагона составила 90%, а выручка — более 14 тысяч долларов. Каждый год доход рос в геометрической прогрессии. В 2023-м вагон поезда был забронирован в общей сложности на 231 ночь. По итогам 2024-го, говорит Френч, выручка составит 105 тысяч долларов.
Семья понимает, что можно было бы и поднять цену, но делать этого Френчи не планируют. Им нравится, что их гости могут прикоснуться к истории и определенной сюжетной линии.
«Сколько старых зданий, старых историй и старых вагонов поездов просто ждут, когда их откроют и полюбят, — говорит Френч. — И я думаю, что в этом и заключается суть: чтобы участвовать в таком проекте и вдохнуть в него новую жизнь, нужно любить то, что ты делаешь, и вдохновляться этим».
Добавим, что идея превратить старый транспорт в отель не нова, на Бали, например, так однажды поступили с отслужившим боингом.