Археологи
По словам археологов, сразу несколько особенностей мадагаскарской наскальной живописи вызывает научный интерес:
символы и мотивы в большинстве своем напоминали стиль наскального искусства Борнео;
в некоторых случаях изображенные сцены напрямую связаны с египетскими религиозными мотивами периода Птолемеев (300–30 гг. до н. э.);
символы и надписи на стенах указывали на связь с эфиопским и афро-арабским миром;
древний «художник» запечатлел в своем изображении как минимум трех животных Мадагаскара, которые считаются вымершими много столетий — гигантского лемура-ленивца, птицу-слона и гигантскую черепаху.
Изображения, нарисованные черным пигментом, включали 16 животных, 6 человеческих фигур, две гибридные фигуры человека и животного, 2 геометрических рисунка, 16 М-образных символов и множество других узоров разной степени четкости. Восемь основных изображений, по словам археологов, явно намекают на связь с Египтом. Это был сокол (Гор), птицеголовый Тот, «крылатая» богиня истины и справедливости Маат и две фигуры человеко-животных, похожие на Анубиса.
Правда, многочисленные М-символы археологи пока окончательно не разгадали. Исследовав многие алфавиты, они предположили, что им идеально соответствует только одна буква ሐ. Что примечательно, этот же символ исследователи нашли в наскальном искусстве острова Борнео в Южной Азии, возраст которого археологи оценивают в 2000 лет. Причем ни в одном другом пещерном или наскальном искусстве во всем Индо-Тихоокеанском регионе похожего символа не обнаружилось.
Принимая во внимание эти связи, исследователи говорят, что они напоминают о том, народ, язык и культура Мадагаскара сами по себе синкретичны, то есть состоят из разнородных элементов, но являются целостными. Они смешивают африканские и азиатские влияния, создавая уникальный малагасийский народ.
Наследие Древнего Египта до сих пор продолжают обнаруживать по всему свету. Недавно, к примеру, в Израиле случайно нашли пещеру с артефактами времен Рамзеса II.