Археологи нашли гробницу римского гладиатора в Турции: они были очень удивлены, когда узнали, кто там похоронен

Их внимание также привлекли надписи на саркофаге

5 октября 2024Обсудить

Freepik

Археологи в Турции обнаружили 1800-летний саркофаг с надписями, которые указывают на то, что он принадлежал римскому гладиатору по имени Евфрат. Но вместо останков гладиатора в гробнице команда исследователей обнаружила кости 12 человек, принадлежащих как женщинам, так и мужчинам.

Ученые обнаружили римскую гробницу в руинах базилики на холме Аясулук, кургане в западной турецкой провинции Измир — ранее она была частью древнегреческого города Эфес.

Гробница, а также мозаики и древняя дренажная система воды находились всего в 20 сантиметрах под базиликой Святого Джона. Эта церковь — древнее место захоронения, которое император Юстиниан І превратил в купольное здание во время своего правления с 527 по 565 год нашей эры.

Министерство культуры и туризма Турецкой Республики

Двенадцать женщин и мужчин, похороненных в пятом веке, скорее всего, обладали высоким статусом в обществе в то время. Захоронения, возможно, принадлежат высшему классу или духовенству, так как маловероятно, что обычный человек будет похоронен в церкви таким образом.

В дополнение к надписям, на крышке и внутренней стороне каменного гроба обнаружили изображения христианского креста, похожие на гравюры, которые ранее были найдены в императорских гробницах в других частях Турции и Сирии.

«Мы знаем из надписи на гробнице, что изначально она предназначалась для гладиаторов», — отметил Синан Мимароглу, руководитель раскопок. «Ее соорудили в третьем веке нашей эры».

Исследователи также нашли три изображений креста, которые датируются пятым веком, внутри саркофага и несколько таких же гравировок на крыше гробницы. Они, скорее всего, были нанесены на саркофаг позднее — в восьмом веке. Сейчас команда работает над сравнением этих крестов с другими, найденными в регионе. Ученые надеются, что это даст больше информации о вере людей, которые нанесли их на гробницу.

О том, как археологи обнаружили настольную игру, в которую играли 4000 лет назад, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.