Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Авиадиспетчер заснул на рабочем месте. И вот чем это закончилось

К счастью, обошлось без пострадавших

11 марта 2024Обсудить
Авиадиспетчер заснул на рабочем месте. И вот чем это закончилось
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Каждый хотя бы раз в жизни приходил на работу не выспавшимся. По разным причинам. Только последствия такого недосыпа у всех могут быть свои. И вот что бывает, если на рабочем месте заснет авиадиспетчер.

Эта невыдуманная история произошла 16 февраля. Транспортный самолет Ил-76 пролетал над Волгоградской областью, направляясь на север, в Тверскую область. Диспетчер, контролировавший сектор, только-только заступил на дежурство и обслужил два борта. Но когда экипаж Ил-76 попытался с ним связаться, ответа не получил. Только со второй попытки диспетчер вышел на связь и сказал экипажу сохранять эшелон (Эшелоном в авиации называют высоту полета. — Прим. ред.).

Позже выяснилось, что диспетчер в это время сидел с закрытыми глазами, облокотившись головой на руку. Затем он привязал к плану полета другой борт того же типа, который летел похожим маршрутом с юга на север, только из Ахтубинска Астраханской области в Липецк. Спустя 15 минут Ил-76 отклонился от маршрута, который ошибочно присвоил ему утомленный сотрудник, но сам диспетчер этого уже не видел, потому что дремал.

Разбудил его вызов диспетчера другого сектора, который спросил, почему тот Ил-76 не сел в Липецке, как следовало из плана, а полетел дальше. Ответ был максимально профессиональный: «Не знаю, сейчас узнаю у него».

Продрав глаза, диспетчер начал вызывать экипаж Ил-76, но он вызывал борт, указанный в формуляре и не находившийся на связи. Спустя десять безрезультатных попыток он попытался выйти на связь с экипажем по аварийным радиостанциям, но и это не привело к успеху. Тогда диспетчер обратился к руководителю полетов и как мог объяснил ситуацию. Тогда руководитель поручил диспетчеру вызвать экипаж первого Ил-76, что он и сделал. Мгновенно ответив, пилоты рассказали о своем местоположении, и поиски самолета закончились.

Позже в ходе служебного расследования комиссия установила, что диспетчер нарушил 17 требований руководящих документов.

И если вам все еще кажется, что работа авиадиспетчера не самая сложная, то попробуйте пройти наш улетный тест и узнайте, кем бы вы работали в авиации.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения