Рейс MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта 2014 года, спустя 40 минут после взлета по неясной причине изменил курс, а затем бесследно исчез с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. Для поиска воздушного судна была предпринята крупнейшая в истории поисково-спасательная операция в районе Южно-Китайского моря, над которым пропал Boeing 777, в Малаккском проливе и в Индийском океане. В январе 2017 года поиски пришлось свернуть, так как они не дали никаких результатов.
В последующие за катастрофой годы несколько дрейфовавших с океаническими течениями обломков лайнера было выброшено на побережье Реюньона и других островов западной части Индийского океана. Однако эти находки не помогли раскрыть зловещую тайну рейса MH370.
Внештатный научный сотрудник Института морских и антарктических исследований Университета Тасмании Винсент Лайн предположил, что самолет находится в глубокой 6000-метровой впадине на восточной оконечности плато Брокен-Ридж в юго-восточной части Индийского океана. О своих выводах он сообщил в опубликованном на LinkedIn посте под названием «Тайна MH370, раскрытая наукой», заявив, что исчезновение MH370 произошло не случайно, а было почти идеально спланировано.
Океаническое плато Брокен-Ридж считается одним из самых опасных районов Индийского океана, отличается крутыми хребтами и глубокими ущельями. Лайн, которого цитирует издание The Daily Mail, утверждает, что это «идеальное укрытие» для потерянного самолета.
Эта гипотеза бросает вызов общепринятой «теории 7-й дуги», которая базируется на сведениях, которые были получены позднее: оказывается, MH370 еще в течение нескольких часов обменивался сигналами с геостационарным спутником в Индийском океане — то есть катастрофа произошла далеко не сразу. Все возможные точки, в которых в то или иное время мог находиться самолет, образуют относительно спутника окружности или дуги, самая далекая (исходя из запаса топлива) — 7-я дуга. Теория предполагает, что у самолета закончилось топливо, он впал в неконтролируемое пикирование на высокой скорости и упал где-то в районе 7-й дуги, в южной части Индийского океана.
Лайн опровергает это объяснение. Он считает, что повреждения крыльев, закрылков и флаперонов MH370 (эти части были найдены на островах на западе Индийского океана и тщательно изучены) поразительно похожи на повреждения, полученные при «управляемой посадке на воду» рейса 1549 авиакомпании US Airways, выполненной капитаном Чесли Салленбергером на Гудзоне в 2009 году. Выводы Лайна подтверждают первоначальное заявление бывшего главного канадского следователя по авиакатастрофам Ларри Вэнса: тот утверждал, что в момент крушения самолет имел топливо и работающие двигатели.
Ранее уже возникали
Интересно, что ранее в подобном ключе уже размышлял другой эксперт, британский летчик Саймон Харди, однако построенные им модели также указывали за пределы официально определенной зоны поиска, так что гипотеза так и осталась гипотезой.