Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Австралийский ученый предлагает искать пропавший 10 лет назад самолет в «идеальном укрытии» на дне Тихого океана

По его мнению, пилот намеренно «спрятал» злополучное воздушное судно на глубине 6000 метров

29 августа 2024Обсудить
Австралийский ученый предлагает искать пропавший 10 лет назад самолет в «идеальном укрытии» на дне Тихого океана
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Рейс MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта 2014 года, спустя 40 минут после взлета по неясной причине изменил курс, а затем бесследно исчез с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. Для поиска воздушного судна была предпринята крупнейшая в истории поисково-спасательная операция в районе Южно-Китайского моря, над которым пропал Boeing 777, в Малаккском проливе и в Индийском океане. В январе 2017 года поиски пришлось свернуть, так как они не дали никаких результатов.

В последующие за катастрофой годы несколько дрейфовавших с океаническими течениями обломков лайнера было выброшено на побережье Реюньона и других островов западной части Индийского океана. Однако эти находки не помогли раскрыть зловещую тайну рейса MH370.

Австралийский ученый предлагает искать пропавший 10 лет назад самолет в «идеальном укрытии» на дне Тихого океана

Один из предположительных фрагментов MH370, найденный на побережье Мозамбика

Источник:
Legion Media

Внештатный научный сотрудник Института морских и антарктических исследований Университета Тасмании Винсент Лайн предположил, что самолет находится в глубокой 6000-метровой впадине на восточной оконечности плато Брокен-Ридж в юго-восточной части Индийского океана. О своих выводах он сообщил в опубликованном на LinkedIn посте под названием «Тайна MH370, раскрытая наукой», заявив, что исчезновение MH370 произошло не случайно, а было почти идеально спланировано.

Океаническое плато Брокен-Ридж считается одним из самых опасных районов Индийского океана, отличается крутыми хребтами и глубокими ущельями. Лайн, которого цитирует издание The Daily Mail, утверждает, что это «идеальное укрытие» для потерянного самолета.

Эта гипотеза бросает вызов общепринятой «теории 7-й дуги», которая базируется на сведениях, которые были получены позднее: оказывается, MH370 еще в течение нескольких часов обменивался сигналами с геостационарным спутником в Индийском океане — то есть катастрофа произошла далеко не сразу. Все возможные точки, в которых в то или иное время мог находиться самолет, образуют относительно спутника окружности или дуги, самая далекая (исходя из запаса топлива) — 7-я дуга. Теория предполагает, что у самолета закончилось топливо, он впал в неконтролируемое пикирование на высокой скорости и упал где-то в районе 7-й дуги, в южной части Индийского океана.

Австралийский ученый предлагает искать пропавший 10 лет назад самолет в «идеальном укрытии» на дне Тихого океана

Предполагаемое место крушения MH370

Источник:
Vincent Lyne

Лайн опровергает это объяснение. Он считает, что повреждения крыльев, закрылков и флаперонов MH370 (эти части были найдены на островах на западе Индийского океана и тщательно изучены) поразительно похожи на повреждения, полученные при «управляемой посадке на воду» рейса 1549 авиакомпании US Airways, выполненной капитаном Чесли Салленбергером на Гудзоне в 2009 году. Выводы Лайна подтверждают первоначальное заявление бывшего главного канадского следователя по авиакатастрофам Ларри Вэнса: тот утверждал, что в момент крушения самолет имел топливо и работающие двигатели.

Ранее уже возникали домыслы о том, что пилот злополучного самолета мог совершить самоубийство и намеренно послать воздушное судно на гибель из-за проблем в семейной жизни. Теперь австралийский ученый предлагает вернуться именно к этому предположению и тщательнее изучить, какой курс был проложен на домашнем симуляторе полетов, принадлежавшем капитану, — по словам исследователя, это свидетельство было отвергнуто ФБР и официальными лицами как «не имеющее отношения к делу». И призывает провести поиски в этом отдаленном районе Тихого океана, который он определяет как «приоритетный».

Интересно, что ранее в подобном ключе уже размышлял другой эксперт, британский летчик Саймон Харди, однако построенные им модели также указывали за пределы официально определенной зоны поиска, так что гипотеза так и осталась гипотезой.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения