Цвет кузова машины — это не просто «нравится-не нравится». Он может маскировать недочеты или демонстрировать их, может ускорить или замедлить продажу на вторичном рынке, а еще может существенно сказаться на стоимости транспортного средства. Vokrugsveta.ru рассказывает как окраска влияет на стоимость автомобиля и почему белые машины иногда стоят дешевле окрашенных в другие цвета.
Какие цвета машин популярны среди водителей
По данных различных исследований, в автосалонах и на российских дорогах больше всего машин белого, черного, серого и серебристого цветов. Своя логика есть при выборе каждого из них. Машины белого цвета, самые популярные, нередко стоят немного дешевле других, если речь идет о новых автомобилях, и меньше нагреваются в жару. Серый или серебристый цвет кузова подойдет для средней полосы — слякотной зимой такое авто можно реже мыть. Черный — основной цвет автомобилей представительского класса, но в такой окраске «солиднее» выглядят и многие машины попроще.
Причина преобладания в окраске автомобилей перечисленных выше цветов, а также спокойных оттенков синего и зеленого вполне понятна: спрос на яркие цвета невелик из-за их экстравагантности, так что на конвейере машины в них красят редко за исключением определенных моделей. В производственных линейках большинства брендов из-за невысокой востребованности доля ярких машин составляет где-то 3-4%. Остальное — стандартная монохромная палитра.
Почему машины белого цвета дешевле
Белый цвет кузова называют базовым, и, приобретая новый автомобиль в салоне у дилера, вы можете обнаружить, что белые авто стоят дешевле «цветных» экземпляров той же модели в аналогичной комплектации.
На самом деле, простые оттенки не отличаются по себестоимости, неважно, красный кузов, белый или черный, если речь идет о стандартном двухслойном лакокрасочном покрытии. А вот третий слой — с добавлением металлика или перламутра — действительно повышает себестоимость автомобиля, хотя и незначительно.
Дальше все зависит от аппетита автодилера. Подчеркнутое удешевление белых машин можно считать маркетинговым ходом: нередко при этом повышается наценка на авто других «обычных» цветов.
Ярче цвет — выше цена?
Если не считать дорогие и очень дорогие спорткары, необычные оттенки лакокрасочного покрытия чаще встречаются у малолитражных машин. В качестве примера можно вспомнить салатовый металлик хэтчбэка Chevrolet Spark или ярко-сливовый Peugeot 107. Обе модели весьма популярны у представительниц прекрасного пола, как разумеется, и красные версии этих и других малолитражек, ведь красный, считается самым «женским» цветом для компактных автомобилей.
Славится необычной раскраской и Mini Cooper — тут вам и цвета британского флага, и насыщенный изумрудный British Racing Green, и шоколадный отлив.
Порой яркими цветами удивляют не только «малыши». Среди подержанных Honda Jazz еще можно встретить фирменный розовый металлик, а компания Ford давно выпустила на рынок автомобили и пурпурного, и ярко-красного, и сочно-оранжевого, и даже нежно-розового оттенков (а ведь основатель компании Генри Форд когда-то признавал автомобили исключительно черного цвета).
Весьма полюбилась россиянам окраска Phantom Blue Mica автомобилей Mazda — то синяя, то зеленая, смотря как падает цвет. И как тут не вспомнить оптимистичный лазурный Mitsubishi ASX, также прочно прижившийся на российском рынке именно в этом цвете!
Но нередко за яркий цвет нового автомобиля приходится доплачивать 10-20 тысяч рублей, а то и больше не из-за жадности автодилера, а из-за ценовой политики производителя. Так, сочная лаймовая Lada Vesta на старте продаж стоила на 35 тысяч дороже своих «бледных» аналогов.
А что на вторичном рынке?
Несколько лет назад сервис CarPricе
Однако в других ценовых сегментах ситуация обстояла иначе: в среднем ценовом сегменте чуть дороже (5-10%) стоили красные автомобили, а в премиальном стоимость автомобилей такой окраски могла быть выше уже на 20%. Правда, для дорогих авто «в плюс» играла заводская окраска, тогда как перекрашенный владельцем в яркий цвет автомобиль бизнес-класса мог стоить заметно дешевле аналога черного или хотя бы белого цвета.
При этом нужно иметь в виду один парадокс: авто редкого цвета зачастую дешевеет медленнее «скучных» аналогов вообще, но совершенно не факт, что спустя несколько лет вы найдете желающих купить его по адекватной цене.
5 интересных фактов о цвете кузова автомобиля
С цветами лакокрасочного покрытия связано немало парадоксов. С одной стороны, яркие авто — желтые, красные, оранжевые — лучше видны на дороге. С другой — по статистике, именно красные, и еще черные машины чаще попадают в ДТП. Были прецеденты, когда это даже влияло на стоимость страховки.
Черные автомобили действительно сильнее нагреваются в жару, а белые — меньше.
Пыль и грязь намного меньше заметны на кузове серебристого или серого цвета. А вот на черных машинах, напротив, очень хорошо виден любой изъян: и загрязнение, и вмятина, и царапина, и скол. Вопреки распространенному мнению, на белом автомобиле грязь бросается в глаза меньше, чем на черном.
Автомобили ярких цветов в большей степени подвержены выгоранию на солнце, а устранять дефекты по кузову на них сложнее, особенно, если оттенок редкий, и нужно попасть точно в тон. Зато угонщиков такие машины интересуют намного меньше ввиду своей приметности.
Несовпадение оттенка лакокрасочного покрытия на кузовных деталях, особенно в неочевидных местах (например, в багажнике) могут свидетельствовать о том, что машина побывала в ДТП, даже если владелец утверждает обратное.