За предыдущие месяцы в соцсетях появилось несколько похожих историй. Некий россиянин летит в Буэнос-Айрес или другой город Южной Америки с пересадкой в Стамбуле, и в Турции его не допускают на рейс, потому что багажа слишком мало. Или в загранпаспорте ни одного штампа. Или нет «шенгена», хотя ни Турция, ни южноамериканские страны в соглашение не входят. Как результат — много негативных эмоций, сорванный отпуск, жалобы во все инстанции. Проблема стала такой массовой, что дошла даже до Генконсульства России в Стамбуле. Но сотрудники Turkish Airlines были непреклонны. Откуда же такая строгость к нашим соотечественникам?
Особенности перевозок
Дело в том, что если страна прибытия не пропустит иностранца через свою границу, его придется везти обратно. И сделать это обязана авиакомпания, которая доставила его в аэропорт, причем за свой счет. Тратить на клиента шестизначные суммы в лирах турки очень не хотели, поэтому перестраховывались «на берегу», в аэропорту Стамбула, через который россияне теперь чаще всего путешествуют по миру.
Поэтому кому-то на гейте говорили, что якобы билеты туда и обратно должны быть оформлены одной покупкой, что выглядело неадекватной придиркой, учитывая стоимость перелета, которая часто превышает 1000 долларов. Кому-то прозрачно намекали, что с российским паспортом надо сидеть дома, а не лететь в Бразилию. Фактически это выглядело как снятие с рейса без видимых причин. Иногда россиян на посадке даже выстраивали в отдельную очередь, что тоже не способствовало позитивному настрою на путешествие.
Теперь перевозчик
Новые требования
Если вкратце, то там говорится, что у стран Латинской Америки есть свои требования к прибывающим, и дело авиакомпании — проинформировать об этом пассажира. Требования эти сводятся к наличию нужной суммы денег на весь период пребывания, забронированного жилья и оплаченного обратного билета. Самое главное: в новой редакции исчезли слова о том, что турецкий перевозчик обратит особое внимание на пассажиров без багажа.
Кроме того, туристам еще раз напоминают, что визы должны действовать на все без исключения дни пребывания в стране. А для Венесуэлы потребуется еще и заверенное нотариусом приглашение.
Оговаривается и время транзита. Например, в бразильском аэропорту Сан-Паулу-Гуарульюс (через него россияне летают в том числе в аргентинский Буэнос-Айрес) пересадка может быть не дольше суток. Такой же срок установлен для стыковок в Боготе, столице Колумбии. А в аэропорту Панама-Сити и вовсе можно подождать следующего рейса не более 12 часов. В Каракасе вообще нельзя пересесть на следующий рейс без официального въезда в страну, то есть придется забирать багаж и заново становиться в очередь к стойке регистрации.
Почему столько сложностей? Для Центральной и Южной Америки проблема мигрантов — отнюдь не пустой звук. Тем более что оттуда мигранты, скорее всего, постараются перебраться в США. Новые нелегалы латиноамериканским странам не нужны, особенно если на цифровых кочевников в зарплатой в тысячи долларов они не слишком-то похожи. Поэтому, например, в Мексике возможны долгие и нервные разбирательства с допросами, отбиранием телефонов и походами в туалет под присмотром вооруженных полицейских, как недавно случилось с россиянкой из Тюмени.