Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Безумно дорого, но выхода нет: какой способ доставлять посылки придумали в Японии?

Это очень затратно, но решает проблему с рабочей силой

27 июня 2024Обсудить
Безумно дорого, но выхода нет: какой способ доставлять посылки придумали в Японии?

Изображение сгенерировано с помощью нейросети и носит иллюстративный характер.

Источник:

Midjourney

Японские власти планируют связать крупные города страны автоматизированными транспортерами, которые будут тихо и незаметно перевозить миллионы тонн грузов. На первом этапе проекта такой грузовой конвейер должен к 2034 году связать Токио и Осаку, которые разделяют почти 500 километров.

Проект позволит не только убрать с дорог тысячи загрязняющих окружающую среду и создающих пробки грузовых фур, у него есть и другие преимущества. Дело в том, что из-за низкой рождаемости в ближайшие годы в Японии ожидается резкое сокращение численности рабочей силы. При этом объем онлайн-шопинга продолжает расти, но вскоре эти посылки просто некому будет доставлять покупателям. Согласно расчетам, в 2030 году, из-за нехватки водителей, из пункта А в пункт В не переместится около 30% купленных в интернете товаров.

Ожидается, что грузовые транспортеры помогут решить эту проблему — достаточно установить на ленту паллеты (поддоны) с тоннами небольших упаковок, и они отправятся по назначению без какого-либо человеческого вмешательства. Согласно приблизительным оценкам, такие «автобаны» с автоматизированной логистикой смогут заменить собой 25 тысяч грузовиков в день.

Безумно дорого, но выхода нет: какой способ доставлять посылки придумали в Японии?

Вариант первый: дорога-конвейер, параллельная обыкновенной автотрассе между городами.

Источник:

New Atlas / AI

Безумно дорого, но выхода нет: какой способ доставлять посылки придумали в Японии?

Вариант второй: тележки с посылками в закрытых туннелях.

Источник:

New Atlas / AI

Ленты конвейеров могут быть проложены либо вдоль существующих автотрасс, либо по туннелям, проходящим под их полотном. Правда, строительство таких подземных туннелей чрезвычайно дорого — согласно разным оценкам, стоимость колеблется от 7 до 80 миллиардов йен за 10 километров пути. Поэтому транспортная система, связывающая Токио и Осаку, может обойтись в 3,7 триллиона йен.

Тем временем в Японии проявляются и другие последствия снижения численности населения, например, в стране становится все больше брошенных домов. И не за горами день, когда все граждане будут носить одну-единственную фамилию.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения