Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Билет предложили выкупить в час ночи»: как работает «лист ожидания» РЖД и какие к нему есть вопросы

Корреспондент «Вокруг света» проверил на себе работу сервиса и нашел в ней ряд плюсов и несколько минусов

1 июля 20241
«Билет предложили выкупить в час ночи»: как работает «лист ожидания» РЖД и какие к нему есть вопросы
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Пока почти все южные аэропорты закрыты, россияне, которые хотят отдохнуть летом у моря, практически штурмом берут поезда, которых, увы, на всех не хватает. Билеты — и мы уже не раз об этом писали — раскупают за несколько минут. Кто не успел, тот переплатил: система динамического ценообразования в действии.

На прошлой неделе стало известно, что перевозчик пошел навстречу пассажирам и запустил лист ожидания и бесплатную (в отличие от сайтов-агрегаторов) систему бронирования билетов. В идеале это выглядит так: оставляешь заявку и если кто-то сдает билет или к составу добавляют вагон, система автоматически бронирует билет и присылает ссылку на оплату. Выкупил — молодец, не выкупил — счастье достается следующему в очереди.

Корреспондент «Вокруг света» проверил на себе работу сервиса и делится опытом.

«Задача у меня стояла практически невозможная: всего-то за 4 недели до отъезда купить билеты на поезд из Санкт-Петербурга в Туапсе. На самом деле они закончились еще в марте, но ведь кто-то все время меняет планы…

Система бронирования дала шанс не ловить билеты. В идеале это работает так: около поезда, в котором нет свободных мест, появляется кнопка: «заявка в лист ожидания». После ее нажатия появляется форма, которую надо заполнить — личные данные пассажира или пассажиров (от одного до четырех человек), а также возможностью указать желаемый тип вагона — плацкарт или купе, и место — верхнее или нижнее, в одном или в разных купе (для нескольких пассажиров) и дополнительно для плацкарта запрет на бронь бокового места.

Какая проблема возникла на этом этапе

Мне было непринципиально, ехать ли в купе или в плацкарте — я была готова купить любой появившийся билет. Но система не дает выбрать оба варианта, так же как и подать две заявки на один и тот же поезд. То есть если поставить автоматическую бронь на купе, плацкарт все равно придется отслеживать «вручную».

Еще момент: заявку можно оставить только если поезд раскуплен совсем (за исключением мест для инвалидов). Даже если в продаже останется единственный плацкартный билет на боковушке около туалета, система не позволит сделать бронь на более приличные места.

В плюс запишем то, что заявки можно подать на большое число рейсов. Так, я заявила бронь одновременно на 8 поездов, и система позволила это сделать. Дальше оставалось просто ждать: обещали, что как только появится подходящий билет, система забронирует его, сообщит по электронной почте и в смс, а затем у меня будет 2 часа, чтобы оплатить бронь. В еще один плюс запишу, что за следующие сутки бронь сработала дважды — причем первый билет появился уже через несколько часов. С одной стороны, система действительно работает, и это удобно. Но опять-таки есть спорные моменты.

Какие проблемы возникли на этом этапе

Проблема первая. Цена — это кот в мешке. Напомню еще раз про динамическое образование: чем выше спрос и чем меньше билетов в продаже, тем дороже билеты. Но вы не видите при заявке даже примерной стоимости. В итоге — сюрприз! — мне предложили выкупить билет за 11 с лишним тысяч рублей (вместо базовых 6-8 тысяч). От этого варианта я отказалась.

Вторая проблема возникла утром на следующий день. Оказалось, что в час ночи система прислала еще одно оповещение — бронь сделана, можно выкупить билет. Жаль, что я этого уже не видела, а ведь на оплату дают всего два часа. Спал, работал, просто был в зоне действия сети — значит, время истекло. И здесь важно не забыть еще раз подать заявку на этот же поезд — ведь если билет не выкуплен, она автоматически снимается.

На самом деле, у пользователей сети возникли и другие вопросы. В основном они связаны с временем, которое есть для выкупа и временем, которое осталось до отправления поезда. Все брони обещают снимать за 15 минут до отправления поезда с нужной станции. То есть, если кто-то забудет отменить свою бронь, у другого пассажира окажется всего четверть часа, чтобы купить билет и примчаться на станцию. Многие ли пойдут на это? Если времени до отправления менее суток, есть риск, что места вообще никому не достанутся.

Есть вопросы и к самой системе брони. Так, если вы подали заявку на четверых пассажиров, но у кого-то поменялись планы, вы не можете выкупить лишь три билета — надо оплатить все целиком или отменить бронь.

В целом же, это хороший шаг навстречу тем, кто начиная с марта пытается поймать билеты на южные направления. Осталось лишь доработать спорные моменты, и вопросов у пассажиров будет куда меньше.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения