Ближний, дальний, опасный: 10 лучших фильмов о космосе

В большинстве своем они привлекают не только спецэффектами, но и напряженным сюжетом с глубоким посылом

5 октября 2024Обсудить

Звездное небо притягивало взгляд человека с глубокой древности, а в конце XIX века люди начали всерьез задумываться о путешествиях к другим планетам. И если сперва на эту тему фантазировали писатели, то во второй половине XX века космическая тема пришла в кинематограф. Vokrugsveta.ru составил для читателей список из десяти лучших фантастических фильмов про космос, снятых в разные исторические эпохи. Приятного просмотра!

CAP/RFS via Legion Media

Лучшие фильмы про космос с высоким рейтингом

«Планета бурь», 1961 год

Страна: СССР
Режиссер: Павел Клушанцев
Владимир Емельянов, Георгий Жжёнов, Геннадий Вернов
7,2
Рейтинг IMDb: 6,3

kinopoisk.ru

Сегодня «Планета бурь» смотрится архаично, но в 1960-х это был выдающийся фильм о космических путешествиях. По сюжету на Венеру отправляется советская экспедиция. В пути один из трех кораблей гибнет, но остальным удается высадиться на поверхность соседней планеты, где, как выясняется, существует развитая жизнь. Путешествие героев по Венере оказывается полным опасных приключений.

«2001 год: Космическая одиссея», 1968 год

Страна: Великобритания, США
Режиссер: Стэнли Кубрик
Кир Дуллеа, Гэри Локвуд, Уильям Сильвестр, Дэниэл Риктер
7,9
Рейтинг IMDb: 8,3

CAP/KFS via Legion Media

Экранизация фантастического романа американского писателя Артура Кларка, созданная Стенли Кубриком, определенно входит в число лучших фильмов о космосе, во многом благодаря отличным спецэффектам и удачно подобранной музыке. Лента повествует об экспедиции корабля «Дискавери», на котором два астронавта отправляются к орбите Юпитера, куда послал сигнал найденный на Луне загадочный инопланетный артефакт.

«Солярис», 1972 год

Страна: СССР
Режиссер: Андрей Тарковский
Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий
8,0
Рейтинг IMDb: 7,9

Photographers via Legion Media

Культовый научно-фантастический фильм Андрея Тарковского был снят по одноименному роману Станислава Лема. Космос в «Солярисе» — это не просто декорация, а отражение человеческой души, ее потаенных переживаний. Романтическая и философская история о попытке разгадать тайну покрытой океаном планеты Солярис, которая сводит людей с ума, по-прежнему привлекает зрителей психологической глубиной и гуманизмом.

«Чужой», 1979 год

Страна: США, Великобритания
Режиссер: Ридли Скотт
Сигурни Уивер, Том Скеррит, Иэн Холм
8,1
Рейтинг IMDb: 8,5

Picturelux via Legion Media

Научно-фантастический хоррор Ридли Скотта, рассказывающий о столкновении землян с чудовищными ксеноморфами на далекой необитаемой планете, стал первым фильмом популярной франшизы — к сегодняшнему дню он обзавелся множеством сиквелов, приквелов и кроссоверов. Например, в этом году на экраны вышла картина «Чужой: Ромул», получившая положительные отзывы критиков.

Сегодня «Чужой» считается классикой среди фильмов о космосе, но в 1970-х режиссеры не хотели браться за работу над ним. Ридли Скотту удалось вдохнуть жизнь в противоречивый сценарий и создать невероятно атмосферную и напряженную картину. Во многом этому поспособствовала выдающаяся игра актрисы Сигурни Уивер, исполнившей в фильме роль отважной Эллен Рипли.

«Аполлон-13», 1995 год

Страна: США, Великобритания, Канада, Япония
Режиссер: Рон Ховард
Том Хэнкс, Билл Пэкстон, Кевин Бейкон, Гэри Синиз
7,7
Рейтинг IMDb: 7,7

Cinema Publishers Collection via Legion Media

Историческая драма посвящена неудачной попытке американских астронавтов посетить Луну в апреле 1970 года. Миссия «Аполлон-13» вышла несчастливой — во время полета на корабле произошла авария, которая едва не погубила экипаж и поставила крест на планах третьей по счету высадки на Луне. Фильм стоит посмотреть ради напряженности и драматизма, убедительной игры молодого Тома Хэнкса, а также фразы «Хьюстон, у нас проблема», ставшей знаменитой именно после выхода фильма.

«Гравитация», 2013 год

Страна: США, Мексика, Великобритания
Режиссер: Альфонсо Куарон
Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис
7,5
Рейтинг IMDb: 7,7

В 2013 году на экраны вышла драматическая история доктора Райан Стоун и опытного астронавта Мэтта Ковальски, которые отправляются на околоземную орбиту на космическом шаттле. В результате трагического стечения обстоятельств их челнок гибнет, а Стоун и Ковальски вынуждены искать выход из, казалось бы, абсолютно безвыходного положения. Космос в «Гравитации» — словно отдельный герой картины: безжалостный и не прощающий ошибок. Фильм точно понравится любителям оставаться в напряжении до самого конца повествования.

«Интерстеллар», 2014 год

Страна: США, Великобритания, Канада
Режиссер: Кристофер Нолан
В главных ролях: Мэттью Макконахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Маккензи Фой
Рейтинг «Кинопоиска»: 8,6
Рейтинг IMDb: 8,7

Эпическая драма Кристофера Нолана, покорившая сердца зрителей и кинокритиков, — это не просто очень красивый фильм о космосе и поиске планеты, на которую могли бы переселиться люди с истощенной Земли, но и глубокое размышление о месте человека в этом мире, о взаимоотношениях между людьми, о любви и жертвенности. Картина примечательна также отличной компьютерной графикой и волшебной музыкой Ханса Циммера.

«Марсианин», 2015 год

Страна: США, Великобритания, Венгрия, Иордания
Режиссер: Ридли Скотт
Мэтт Дэймон, Джессика Честейн, Чиветель Эджиофор
7,8
Рейтинг IMDb: 8,3

Moviestore Collection Ltd via Legion Media

Как выжить на Марсе, если ты остался абсолютно один с небольшим запасом еды, воды и воздуха? Ответ на этот вопрос дает фильм «Марсианин», снятый по мотивам одноименного романа Энди Вейера. Создатели картины стремились сделать ее максимально реалистичной, хотя и не обошлись без некоторых упрощений. И все же фильм вошел в мировой топ лучших лент о покорении космоса.

«Салют-7», 2017 год

Страна: Россия
Режиссер: Клим Шипенко
Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Александр Самойленко
7,5
Рейтинг IMDb: 7,2

Основанный на реальных событиях 1985 года фильм рассказывает о полете советских космонавтов Владимира Джанибекова и Виктора Савиных на орбитальную станцию «Салют-7», которая вышла из-под контроля и перестала реагировать на команды с Земли. Перед космонавтами стояла опасная задача — пристыковаться к неуправляемой станции и восстановить ее работоспособность. Несмотря на ряд неточностей, картина получилась увлекательной.

«Человек на Луне», 2018 год

Страна: США, Япония, Китай
Режиссер: Дэмьен Шазелл
Райан Гослинг, Клэр Фой, Джейсон Кларк
7,1
Рейтинг IMDb: 7,3

Эта биографическая драма посвящена американскому астронавту Нилу Армстронгу, который стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. В фильме он предстает не могучим космическим рыцарем без страха и упрека, а обычным человеком со своими переживаниями и слабостями. Но тем интереснее следить за тем, на какой риск ему приходилось идти, чтобы воплотить свою мечту и стать легендой.