Ассоциация туроператоров России (
При этом, как подчеркивают эксперты ассоциации, авиапассажирам «волноваться не следует: все пилоты достаточно хорошо подготовлены для того, чтобы безопасно и комфортно посадить самолет в любом из аэропортов в списке ниже». Речь идет только о сложных технических характеристиках.
1. Аэропорт Сочи (Адлер)
Этот аэропорт летчики гражданской авиации вспоминают в первую очередь, когда речь заходит о «сложном аэропорте». Проблема заключается в том, что, несмотря на наличие двух взлетно-посадочных полос, взлетать и заходить на посадку в аэропорту Сочи можно исключительно со стороны моря. Этим объясняется тот факт, что аэропорт сравнительно часто закрывают по метеоусловиям.
Кроме того, заход на посадку можно осуществлять только с юга, а поскольку самолеты в Сочи летят преимущественно с севера, чтобы приземлиться, им приходится «наматывать» дополнительные круги. Ну а «вишенкой на торте» в списке сложностей аэропорта Сочи является наличие речки Мзымты в торце ВПП.
2. Аэропорт Иркутска
Сложность этого аэропорта связана с необходимостью захода на посадку со стороны плотной и близко расположенной жилой застройки, что требует достаточно резкого снижения высоты. Кроме того, в аэропорту часто бывает сильный туман из-за близости реки Ангары.
В прошлом, из-за совокупности этих факторов, в Иркутске неоднократно происходили авиакатастрофы. Но сейчас, благодаря современным технологиям, безопасность иркутского аэропорта повысилась.
3. Аэропорт Мурманска (Мурмаши)
Сложность пилотирования связана с очень сильными ветрами в районе этого аэропорта, из-за которых самолет может сносить при взлете и посадке.
4. Аэропорт Читы (Кадала)
Этот аэропорт расположен в холмистой местности, между сопками, и оснащен всего одной взлетно-посадочной полосой. Рядом находится озеро Кенон, из-за чего читинский аэропорт часто страдает от сильных ветров и туманов.
5. Аэропорт Петропавловска-Камчатского (Елизово)
Аэропорт считается сложным из-за географических особенностей местности — вокруг сопки, вулканы, рядом Тихий океан. Кроме того, Елизово расположено в зоне низкого атмосферного давления, и погода в этом районе часто бывает очень капризной, переменчивой, поэтому аэропорт часто закрывают на вылет.
6. Аэропорт Абакана
Сложность этого аэропорта тоже связана с географией — ВПП расположена между горными грядами, а сильные ветра могут стать виной сильной болтанки при заходе на посадку.
7. Аэропорт Волгограда (Гумрак)
Из-за близости Волги тут бывают сильные боковые ветра, потому повышается риск сноса самолета при посадке. По этой причине пилотам часто приходится уводить самолет на второй круг.
Тем временем в закрытые аэропорты Юга России набирают 150 новых сотрудников.