Один из крупнейших в мире сервисов по бронированию жилья Booking.com перестал поддерживать объекты размещения, расположенные на территории РФ. Одновременно с рынка ушли Agoda и Airbnb. Теперь путешественники, привыкшие к этим сайтам, вынуждены искать другие варианты.
— Booking недобросовестно поступил с клиентами, перестал оказывать поддержку по уже существующей брони и не оповестил дополнительно клиентов, — считает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. — Поэтому в данном случае остается брать дело в свои руки, звонить в отель и самостоятельно подтверждать бронь.
Если вариант сорвался, эксперт советует воспользоваться одним из альтернативных агрегаторов или самостоятельно искать номера на сайтах отелей.
Если у вас осталась бронь на Booking.com, ситуация может развиваться по разным сценариям.
— Самый позитивный — отель подтверждает бронь (она может быть уже оплаченной или еще не оплаченной, но зачастую деньги быстро переводятся прямо на счет отеля), все договоренности остаются в силе, достаточно устно подтвердить свою готовность приехать, — объяснили в Российской системе качества.
Но могут возникнуть затруднения, потому что уже зарегистрированные брони были фактически брошены без поддержки, и с ними невозможно работать, констатируют эксперты.
Отель может попросить отменить бронь или самостоятельно аннулировать ее. Если проживание уже было оплачено, при таком раскладе туристу придется раскошелиться еще раз.
Представители отелей сетуют, что Booking не заплатил им за февраль, а на оплату за март уже не рассчитывают.
В любом случае, если у вас есть бронь в системе Booking, связывайтесь напрямую с гостиницей.
Если договориться не удается или условия размещения в итоге не устраивают, можно воспользоваться одним из альтернативных сервисов. В России сейчас работает немало агрегаторов с разными возможностями, интерфейсом и выбором услуг.
Тем временем Booking не публикует официальные заявления, и есть основания полагать, что отмена броней произошла некорректно, добавили в Роскачестве.