Современный ассортимент «автохимии» впечатляет своим разнообразием. Некоторые пузырьки и скляночки способны здорово упростить жизнь автомобилистов в самых разных ситуациях. И когда вы в очередной раз ругаете себя за то, что забыли вовремя поменять изношенные щетки «дворников», которые не убирают воду с лобового стекла, а только размазывают ее по поверхности, вспомните про такое достижение цивилизации, как «антидождь». Vokrugsveta.ru рассказывает о свойствах этого состава, его самодельных заменителях и о том, как правильно наносить антидождь на стекла автомобиля.
Что это такое
Антидождь — это жидкость, после нанесения которой капли воды сами скатываются со стекла практически без участия «дворников». Поездка в ливень становится куда более безопасной, стеклоочистители изнашиваются медленнее, да и расход «омывайки» получается меньше.
«Волшебным» составом обрабатывают не только ветровое стекло, но и зеркала, боковые стекла, а также элементы кузова автомобиля, ведь антидождь отталкивает не только воду, но и грязь. Выпускается он чаще всего в виде спреев или жидкости, которую нужно наносить вручную, либо просто налить в бачок стеклоомывателя.
Как работает антидождь
Грубо говоря, как оперение гуся — тот усердно ныряет и все равно остается сухим благодаря жиру, который смазывает перья. Антидождь — это, конечно, не жир, а смесь силиконов и полимеров, разбавленная органическим растворителем и обладающая похожими водоотталкивающими свойствами. Некоторые жидкости могут также содержать добавки, защищающие от ультрафиолетового излучения, и разные отдушки.
После нанесения антидождя входящий в его состав растворитель улетучивается, а на стекле остается прочная гидрофобная пленка, благодаря которой в мелкий дождь можно вовсе не пользоваться «дворниками». Влага собирается в крупные капли, которые быстро соскальзывают со стекла — этот эффект хорошо заметен при езде со скоростью свыше 50 километров в час.
С зеркал и боковых стекол влага так просто не уйдет, потому что прямой поток воздуха на эти поверхности не воздействует, но круговой обзор все равно будет на порядок лучше. Некоторые автомобилисты обрабатывают антидождем и фары, что весьма полезно — не будет необходимости лишний раз протирать оптику, особенно в сумерках и ночью.
Это средство полезно и тем, что с обработанного им стекла легче удалять различные загрязнения, пыль или прилипших насекомых. А если грянут холода, то и наледь убрать намного проще! Словом, антидождь в наше время становится дополнительным элементом пассивной безопасности для любого автомобиля.
— Любые гидрофобные покрытия, как на кузов, так и на стекла автомобиля в нашем климате считаю очень полезными, особенно в межсезонье, когда вместе с осадками из-под колес летят грязь и реагенты. Они работают так, что все это долго не задерживается на кузове (стеклах) и просто соскальзывает во время езды. Так реже используются «дворники», а значит, увеличивается срок службы лобового стекла — оно меньше затирается. Да и щетки стеклоочистителей нужно будет менять реже, — отмечает руководитель общественной организации автомобилистов «СПб АВТО» Святослав Данилов.
Какой бывает антидождь
Как любые другие потребительские товары, антидожди бывают дорогими и дешевыми, и цена обычно определяет эффективность и долговечность конкретного состава. Так, дешевые средства теряют свойства уже через 3-4 дня, тогда как более дорогие и качественные, прослужат и месяц, и даже дольше.
Некоторые производители обещают, что их средства сохраняют водоотталкивающие свойства в течение года после нанесения, но это звучит сомнительно.
Как правильно наносить антидождь
Срок жизни гидрофобного слоя зависит не только о цены конкретного средства, но и от того, правильно ли вы нанесли его на стекло. Для формирования водоотталкивающей пленки на поверхности, наносить антидождь необходимо строго по инструкции и с соблюдением ряда общих рекомендаций.
Лучше делать это в помещении при температуре выше +15 °C. Обязательно надеваем перчатки, чтобы защитить кожу рук.
Перед нанесением стекло или другую поверхность необходимо предварительно очистить — не просто помыть, но еще и обезжирить. В противном случае эффективность антидождя будет заметно ниже. Затем очищенное стекло должно полностью высохнуть.
Если вы купили антидождь в форме спрея, то его достаточно сперва распылить на стекло, а если в форме жидкости, то нужно воспользоваться тряпочкой или губкой — такие составы лучше наносить круговыми движениями, обрабатывая небольшие участки поверхности.
Дождитесь, пока состав полностью высохнет. Время его высыхания может варьироваться в зависимости от марки, а также от температуры и влажности. Иногда пишут, что антидожди образуют на стекле мутную пленку желтоватого цвета. Как правило, этот эффект проходит сам собой после испарения растворителя — именно поэтому в инструкциях всегда написано о необходимости подождать.
После высыхания стекло нужно тщательно протереть мягкой, сухой и чистой тряпочкой. Лучше полировать его небольшими участками. Если видите где-то радужные разводы, пройдитесь по ним тряпкой еще раз.
Чтобы гидрофобное покрытие сформировалось окончательно, нужно подождать еще около часа, после чего можно выезжать под дождь.
Народные заменители — антидождь своими руками
Если вы стремитесь сэкономить, то самый примитивный антидождь можно сделать самостоятельно. В интернете есть множество «народных рецептов» — от натирания лобового стекла половинкой яблока или картошки до изготовления антидождя из смеси воды и ополаскивателя для белья, либо наструганной на терке парафиновой свечки, растворенной в уайт-спирите. Некоторые из этих средств работают вполне сносно, вот только полировать стекло после нанесения придется намного дольше, и держатся они не так хорошо, как специальные жидкости. Впрочем, некоторые автовладельцы охотно пользуются этими лайфхаками и не покупают антидождь.
* * *
Если вы ни разу не пользовались антидождем или его заменителями, попробуйте начать с заводского состава с хорошими отзывами, соблюдая все правила нанесения на стекло. Возможно, произведенный им эффект так вам понравится, что антидождь надолго пропишется в вашем гараже или багажнике автомобиля.