Утром 21 сентября Владимир Путин объявил в России частичную мобилизацию. В тот же день министр обороны Сергей Шойгу уточнил, что на первом этапе планируется призвать в ряды вооруженных сил порядка 300 тысяч человек.
Одновременно с этим в соцсетях и новостных изданиях стали появляться многочисленные сообщения о дефиците авиабилетов по некоторым направлениям и резком росте цен. Коллеги из редакции MSK1.RU
Кого могут мобилизовать
Заслуженный пилот России полковник Юрий Сытник уточнил, что, во-первых, летчики гражданской авиации — обычные граждане, которые могут быть призваны. Он назвал категории летчиков, которых могут мобилизовать.
— Прошедших военное училище, военных летчиков, в том числе тех, которые в запас ушли. Бывших летчиков не бывает. Этих ребят всех призовут, и во втором, и третьем эшелоне они будут выполнять свои задачи, — объяснил эксперт.
Переподготовка, по его словам, может занять всего 15-20 дней.
Летчик Андрей Литвинов с более чем 40-летним стажем, согласен, что мобилизовать могут и бывших военных, которые давно летают за штурвалами гражданских бортов.
— А гражданские летчики — чем мы можем помочь? Мы можем только перевозить людей и грузы. На истребителях летать мы не умеем, не знаем, как управлять военными самолетами, — сказал Литвинов.
Как мобилизация повлияет на гражданскую авиацию
Эксперты разошлись в оценках влияния частичной мобилизации на отрасль. Полковник Юрий Сытник считает, что на гражданскую авиацию возможная мобилизация летчиков не повлияет.
— Конечно, не скажется. Произошло сокращение всех перевозок более чем на 50%, — аргументирует он свою точку зрения. — Европа для нас закрыта, другие недружественные страны — тоже. Летать стало практически некуда.
Андрей Литвинов тоже отметил сокращение перелетов и множество незанятых сотрудников.
— Руководство пытается выдавить из компаний летчиков старше 55 лет. Им эта ситуация на руку. Так что сейчас бывшие военные летчики могут пойти [под частичную мобилизацию], — пояснил эксперт.
Однако восстановиться после кризиса, когда перелеты вновь станут возможны, авиакомпаниям будет непросто.
— Авиация — дорогостоящая отрасль. Подготовить пилота стоит очень больших денег. Компании, которые пытаются выдавить летчиков, жестко поплатятся за это, — добавил Литвинов.