Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Цепляет с первых тактов»: как изменились тексты популярных песен за предыдущие 50 лет?

Лингвисты изучили больше 12 тысяч треков, и вот что они выяснили

5 апреля 20241
«Цепляет с первых тактов»: как изменились тексты популярных песен за предыдущие 50 лет?
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Тексты популярных песен стали более простыми, прямолинейными и заряженными негативными эмоциями. К такому выводу пришли австрийские исследователи, статья которых опубликована в журнале Scientific Reports.

Ученые проанализировали свыше 12 тысяч англоязычных композиций, релизы которых состоялись в период с 1970-го по 2020 год. Песни относились к пяти наиболее популярным музыкальным жанрам: рэп, поп, кантри, рок и R&B. Отбор композиций для анализа был произведен искусственным интеллектом, чтобы получившийся пул был максимально сбалансирован по времени выхода и жанрам.

В итоге исследователи установили, что за последние полвека тексты песен всех жанров стали более простыми и прямолинейными, причем как по структуре — в них используется больше повторов, припевов, ритмичных слов, — так и по смыслу.

Кроме того, тексты композиций стали более личными, в них чаще встречаются местоимения я, мой, моя, мое.

Еще одна особенность, характерная для всех жанров — песни стали более эмоциональными, причем в текстах выросло число слов, связанных с негативными эмоциями. Наибольший рост композиций, заряженных гневом и яростью, наблюдается в таком жанре, как рэп. Исследователи предположили, что этот тренд отражает настроения в обществе и изменения во вкусовых предпочтениях слушателей.

Что касается отдельных жанров, то у каждого есть свои особенности. Например, в рэпе, где текст играет наиболее важную роль, за полвека снизилось богатство и разнообразие словаря, появилось больше повторов. Фанаты кантри стали чаще искать тексты новых песен, а любители рока, наоборот, — тексты старых песен, что говорит о старении аудитории, отмечают ученые.

В целом тенденция к упрощению, которую заметили исследователи, отражает то обстоятельство, что современные слушатели прослушивают музыку в приложениях и на стриминговых платформах.

<p>Майкл Варнум</p>

«Когда ты сталкиваешься с огромным выбором, ты предпочитаешь выбирать то, что легче понять, что сильнее цепляет с первых тактов».

Как показал анализ, проведенный сервисом Spotify, почти 50% пользователей не дослушивают композиции до конца, а почти четверть прекращает прослушивание после первых пяти секунд. В целом, решение о том, нравится песня или нет, принимается в первые 10-15% времени, поэтому вперед вырвались композиции с простой, повторяющейся структурой и легко запоминающимися словами, считают специалисты.

Какую песню недавно признали самой позитивной в мире, мы рассказывали здесь.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения