К исследованию ученых из трех университетов Японии привлекли 48 кошек. Все мурчащие питомцы жили в домах как минимум с двумя другими животными или в так называемых «кошачьих кафе».
Каждой кошке давали прослушать запись, на которой ее владелец называет кличку другого питомца из той же квартиры или кафе. Затем на экране компьютера показывали изображение кота — либо того, чье имя было произнесено, либо другого. 19 кошек «удивлялись», когда видели несоответствующую фотографию.
В другом эксперименте использовали изображения самих подопытных, а затем — хозяев. На этот раз ошиблись в своей реакции 26 кошек. Но те животные, которые жили вместе с большим количеством собратьев, дольше всматривались в экран. Хуже всех справились с заданиями животные из «котокафе».
Исследователи полагают: если кошка узнает кличку сородича, дело в конкуренции. Питомец помнит звук своего имени, чтобы быть уверенным: зовут обедать именно его, а не другого кота. В случае с именем хозяина у животных меньше причин запоминать звучание слова, но они это делают. Почему, ученые пока не объяснили.
Другое исследование 2019 года показало, что кошки
Домашние кошки наряду с собаками — самые популярные животные-компаньоны. Кошки составили компанию людям около 9500 лет назад. Во всем мире более 600 миллионов кошек живут вместе с людьми, в некоторых странах их больше, чем домашних собак, например, в Японии насчитывается 9 526 000 кошек и 8 920 000 собак.
Исследование