В Челябинске можно посмотреть на осколки знаменитого метеорита, прогуляться по Алому полю, попробовать вкусные корн-доги, наконец. Но, естественно, таким списком турист сыт не будет, поэтому на Южном Урале разработали маршрут с рабочим названием «Малое озерное кольцо» и надеются, что он привлечет внимание гостей из Китая.
Не только столицы и Приморье
Каким именно образом Челябинск собирается привлекать китайских туристов,
«Исторически сложилось, что гости из КНР больше всего посещали Москву, Санкт-Петербург, Приморский край. Однако после пандемии и открытия границы, наблюдается тренд увлечения спроса на путешествие китайцев и в другие регионы, — объяснил генеральный директор Центра Максим Мельников. — По заключению экспертов, Челябинская область хорошо вписывается в их систему интересов, но должна быть готова к встрече иностранных туристов».
И хотя данных о том, сколько сейчас туристов из КНР посещают Челябинскую область, нет, специалисты заявляют: к 2030 году их будет от 50 до 100 тысяч в год. Да и приезжать будет не абы кто, а состоятельные гости из Пекина и Шанхая.
Но не будут же они бесконечно смотреть на осколки метеорита и есть сосиски в тесте? На этот случай главные по челябинскому туристу предлагают удивлять гостей несколькими способами:
театральными постановками;
выставками;
фестивалями;
едой — а если точнее, то «неповторимой уральской гастрономией».
«Малое озерное кольцо»
Чтобы усилить позиции региона и сделать его еще более привлекательным, придумали маршрут с рабочим название «Малое озерное кольцо». Начинаясь в Челябинске, он будет охватывать ключевые туристические локации региона — Златоуст, Миасс, Чебаркуль, Магнитогорск, Троицк, Касли.
Есть, правда, один нюанс: состоятельным гостям из КНР нужно и прием достойный обеспечить. Как минимум, гостиницами блеснуть. А их в глубинке не то чтобы очень много.
«В ряде муниципалитетов региона ощущается нехватка объектов размещения, и необходимо провести работу по адаптации объектов инфраструктуры под требования китайских туристов», — говорит маркетолог, бизнес-консультант и представитель компании «Корпоративные решения» Ирина Хомутова.
Российские регионы, кстати, давно ждут состоятельных туристов из дружественной страны. Но в последние пару лет контингент китайских путешественников сильно поменялся.