Школа в знаменитом своей конной ярмаркой городе Херес-де-ла-Фронтера существует с 1973 года. С тех пор ее основатель, известный рехонеадор (конный тореадор) Альваро Домек Ромеро сумел вернуть андалусской лошади былую славу и возродить старинные традиции выездки.
ФОТОГРАФ
Гленн Хант
1973 — родился в Южной Австралии. Живет в городе Брисбен.
1988 — работа в местной газете, затем в National Geographic и Reuters. Индивидуальные проекты.
2003 — стал официальным фотографом Мельбурнской Еquitana, крупнейшей в Южном полушарии международной конной выставки.
Камера — Саnon ЕОЅ 1V
Объектив — Саnon 24-70 мм
Расположена школа на территории дворца Рекрео-де-лас-Каденас, построенного в 1960-х годах по проекту французского архитектора Шарля Гарнье — автора зданий Парижской оперы и Казино в Монте-Карло. В самом дворце разместился Музей искусства верховой езды, а на территории вокруг — Музей экипажей и старинный винный погреб, превращенный в зал для дегустации, а также различные школьные службы: конюшни на 60 лошадей, склад упряжи и снаряжения, мастерские по изготовлению конской амуниции, площадка для работы с лошадьми, ветеринарная клиника.
Здесь же находятся и два манежа — открытый и крытый с трибунами на 1600 человек, построенный в середине 1970-х годов в андалусском стиле.
Каждый день с половины одиннадцатого утра до половины первого школа открыта для всех желающих совершить по ней экскурсию и побывать на учебно-тренировочном занятии.
Но больше всего туристов (а посещение дворца Рекрео-де-лас-Каденас включено почти во все туры по Андалусии) приходят сюда, чтобы посмотреть идущий по вторникам и четвергам уникальный спектакль «Как танцуют андалусские лошади».
В течение полутора часов всадники, одетые в костюмы андалусских наездников XVIII века, и их лошади под классическую испанскую музыку показывают настоящий конный балет: в программе — пируэты, пассажи, левады, курбеты, каприоли, принимания, пиаффе, па-де-де и испанский шаг*. Кроме того, одна из шести частей спектакля посвящена экипажной езде: лошади, запряженные парой, тройкой и четвериком, выполняют фигурную езду и повороты на 180 градусов.
Впервые дон Альваро показал свой уникальный спектакль на церемонии вручения ему награды «Золотая лошадь» (эта премия присуждается ежегодно с 1967 года за вклад в развитие конного дела в городе Херес-де-ла-Фронтера) в мае 1973-го принцем Хуаном Карлосом. Сегодня король и королева Испании являются покровителями школы, которая с 1987 года носит титул Королевской. Она является одним из четырех ведущих европейских центров верховой езды.
* Испанский шаг — искусственный аллюр, при котором лошадь попеременно поднимает почти до горизонтального положения выпрямленные передние ноги и плавно ставит их на землю, в то время как задние ноги переступают обычным шагом.
Каприоль — движение, при котором лошадь, встав на дыбы и стремительно оттолкнувшись от земли, летит вперед с вытянутыми назад задними и подогнутыми передними ногами.
Курбет — прыжок лошади на задних ногах.
Левада — фигура высшей школы верховой езды над землей: лошадь отрывает от зем ли передние ноги и несколько секунд стоит на сильно согнутых в суставах задних ногах.
Па-де-де — выступление двух мастеров выездки, выполняющих одновременно под музыку эффектную произвольную программу.
Пируэт — выполняемый в два следа круг радиусом, равным длине корпуса лошади. При этом передние и наружная задняя нога двигаются вокруг внутренней задней, являющейся как бы осью поворота.
Пассаж — укороченная, очень собранная и ритмичная рысь.
Пиффе — крайне укороченная, собранная, высокая и ритмичная рысь на месте.
Принимание — движение лошади одновременно вперед и в сторону, при котором ее ноги перекрещиваются. Выполняется, как правило, по диагонали манежа.
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 11, ноябрь 2010, частично обновлен в июне 2024