Когда все перешли на удаленку из-за пандемии коронавируса, в Сети начали появляться видеоролики с людьми, которые, мягко говоря, странно выглядели на онлайн-планерках и занятиях. С весны 2020-го произошло так много всего, что локдауны уже почти не вспоминают, но тотальная удаленка все еще не дает покоя психологам. Недавно они решили выяснить, что меняется, если учащиеся занимаются с включенной видеокамерой.
Для своего исследования,
Для третьего эксперимента взяли уже 224 добровольца и разбили их на три группы. Участникам первой предстояло выслушать лекцию с выключенной камерой, второй — с включенной, а добровольцам из третьей группы еще и их изображения на экран вывели.
После уроков «подопытным» предложили оценить свой уровень тревожности и проверили, как они запомнили материал. Выяснилось, что те студенты, что слушали лекцию с включенной видеокамерой, большую часть занятия переживали за свой внешний вид. Причем у тех, кто видел на экране свое изображение, уровень тревоги оказался куда выше. И чем больше учащиеся беспокоились за свою внешность, тем хуже усваивали материал.
Интересно было бы посмотреть на результаты аналогичного исследования, прими в нем участие жители некоторых китайских городов, за которыми установили тотальную слежку.