Сейчас российский автомобильный рынок переживает сложные времена. Американские власти ввели эмбарго на поставку любых моделей автомобилей, собранных в США. Чиновники из Евросоюза ограничились планкой в €50 тыс. для моделей европейского производства. Из Японии запрещен экспорт в Россию машин дороже 6 млн иен.
С учетом сложившейся ситуации Russian Automotive Market Research подготовило три варианта развития ситуации на российском авторынке.
Базовый прогноз предполагает, что санкционное давление на Россию и экономическая ситуация в стране сохранятся на текущем уровне, продажи новых легковых автомобилей (без учета сегмента LCV) снизятся на 67% по сравнению с прошлым годом.
«АвтоВАЗ» запустит производство простых комплектаций автомобилей и начнет производство Renault Duster под брендом Lada в IV квартале в небольших объемах, до 800 авто в месяц.
Южнокорейские и китайские бренды во втором полугодии смогут наладить логистические цепочки для поставок автомобилей и комплектующих в Россию и сохранят объемы продаж на уровне или чуть ниже апрельских показателей.
При этом сценарии ожидается, что по итогам года дилеры продадут 454 тыс. новых машин.
Оптимистичный вариант предполагает постепенное ослабление санкций и улучшение некоторых макроэкономических показателей. Согласно этому сценарию, «АвтоВАЗ» будет собирать более 800 Duster в месяц, сумеет обеспечить бесперебойное производство машин, в том числе «упрощенных» версий, а корейцы и китайцы нарастят объемы выпуска (и поставок) автомобилей в Россию по сравнению с апрельскими показателями.
В этом случае, по прогнозу НАПИ, по итогам года будет продано около 520 тыс. легковых автомобилей, что будет на 65,7% меньше, чем в 2021 году.
При пессимистичном сценарии, предполагающем ужесточение санкций и ухудшение экономической ситуации в стране, продажи упадут почти на 74% — до 394 тыс. машин.
«АвтоВАЗ» сократит производство даже простых комплектаций автомобилей из-за недостатка комплектующих, а выпуск Renault Duster под брендом Lada в 2022 году не начнется.
По материалам