В 1950-х годах американская молодежь пробовала новые способы самовыражения. Одним из них стало пристрастие к необычным автомобилям. На этом поприще особенно прославились чиканос — иммигранты из Мексики, которые придумали уникальный автостиль, воплотившийся в так называемых лоурайдерах. Чиканос брали «убитые» автомобили (только такие они могли себе позволить), броско раскрашивали их и переделывали подвеску таким образом, чтобы дорожный просвет был как можно меньше.
Первыми артефактами эпатирующего стиля стали «Шевроле» образца 1930-х годов, а затем и более крупные позднейшие модели этой марки. Постепенно лоурайдеры приобрели популярность среди латиноамериканского населения США, а с 1990-х годов прижились и в городской культуре хип-хоперов Западного побережья.
Конструктивно подвески лоурайдеров могут различаться. Например, гидравлическая позволяет поднимать и опускать автомобиль, менять положение каждого кресла в отдельности и даже совершать прыжки. Водитель управляет этими действиями с пульта.
В наши дни под лоурайдер переделывают старые американские автомобили середины прошлого века. Восстановление их стоит больших денег, поэтому ремесло чиканос превратилось из занятия для бедных в целое направление автоискусства: машины тюнингуют по последнему слову техники, их аэрографируют лучшие мастера, на них устанавливают «фантастическую» подсветку, хорошие аудиосистемы, а когда вся эта красота начинает еще и танцевать, у очевидцев захватывает дух.