Далекие миры: посмотрите на удивительные постеры с сотнями экзопланет (инфографика)

Их хочется изучать часами

8 июля 2024Обсудить

Любитель астрономии и космонавтики Мартин Варгич из Словакии создал два впечатляющих постера, разместив на них изображения нескольких сотен известных на сегодня экзопланет с названиями и некоторыми сведениями о них.

Martin Vargic

Первый постер автор назвал «Ледяные и каменные миры», а второй получил название «Экзопланетный зоопарк». На них изображены около 900 и свыше 1100 экзопланет соответственно. Слева направо небесные тела отсортированы по предполагаемой температуре на их поверхности. Их размеры и внешний облик переданы с учетом имеющихся у астрономов данных об этих экзопланетах.

Постер «Ледяные и каменные миры»

Посмотреть в полном размере

Постер «Экзопланетный зоопарк»

Посмотреть в полном размере

Среди прочих планет, расположенных в далеких звездных системах, на плакатах можно увидеть 55 Cancri e — самую горячую экзопланету, известную на сегодняшний день (днем температура на ней превышает 3500 °C), PSR-B1620-26b — старейшую экзопланету, возраст которой оценивается в 12,7 млрд лет и газового гиганта WASP-12b, который расположен так близко к своей звезде, что имеет яйцеобразную форму.

На создание двух плакатов Варгич, работавший над ними параллельно, потратил около 7 месяцев. Кажется, что на их детальное изучение можно потратить примерно столько же времени. И оно того стоит.

О том, какая участь ждет упомянутую экзопланету WASP-12b, мы рассказывали здесь.