Здесь девушка пережила пандемию, а теперь столкнулась с новым кризисом — санкциями, которые затронули и россиян, живущих за границей. Ольга откровенно
Отпаивали липовым чаем, принесли мармеладных мишек
Вообще, отношение испанцев к России всегда было очень положительным. Здесь помнят помощь русских в войне 1936–1938 годов и то, что русские брали испанских детей-сирот в семьи, их воспитывали. После Чернобыльской аварии всех деток, которые оказались в районе заражения, испанцы очень долгое время брали к себе на лето. Такая вот достаточно серьезная связь есть между странами.
К русским я здесь никогда не испытывала никакого негатива. Вполне возможно, потому, что я живу в той части Испании, в которой наших соотечественников не так много. В Севилье на 800 тысяч человек всего восемь тысяч русскоговорящих.
Кстати, нас до недавних событий не сильно разделяли на русских, белорусов и украинцев, не сильно понимали, кто есть кто.
Поэтому не могу сказать, что раньше было хорошо, а сейчас плохо. Отношение всегда было очень позитивное, всегда большая поддержка, и сейчас ситуация не изменилась. У нас выступил президент Санчес и сказал о том, что русские, которые находятся на территории Испании, должны чувствовать себя в безопасности, никаких санкций к нам применяться не будет и мы можем жить спокойно.
Я не стесняюсь разговаривать по-русски
Что касается местного населения, скажу откровенно: люди всё прекрасно понимают. У меня очень большой круг общения, именно испанского общения, не только русского. Среди них нет тех, кто влезал бы в какие-то политические рассуждения, кидал обвинения или косо на меня смотрел. Наоборот, идет бешеная поддержка.
В первые дни мне было очень тяжело. Я постоянно плакала. Коллеги меня подменяли, отпаивали липовым чаем — у испанцев это первая помощь при стрессе. У меня есть очень классная коллега, она увидела мое состояние и на следующий день принесла мне успокоительный чай, мелатонин (чтобы я хорошо спала) и пакет мармеладных мишек.
«Это было настолько мило, настолько приятно — такая поддержка ощущалась! Идет полная поддержка, и не только со стороны коллег»
Я не стесняюсь говорить, что я из России, не стесняюсь идти по улицам и разговаривать по-русски. С этим никаких проблем не возникает. Когда узнают, что я русская, очень многие говорят, что хотят учить русский язык.
Я знаю как минимум пятерых человек, которые учат русский язык либо начали учить, и все по-русски говорят: «привет», «как дела», «добрый вечер», «спасибо». Мой друг из Санкт-Петербурга учится здесь в университете. Никто его не отчисляет и не собирается отчислять. Все ему помогают, и со стороны испанцев вообще нет никакого негатива.
Стычек и негатива нет
Негатива к русским тоже нет, потому что все прекрасно понимают, что русские, которые здесь живут, не имеют ничего общего с тем, что происходит там [на Украине]. Все говорят: если нужна какая-то помощь и вдруг не будет хватать денег или чего-то еще, обращайся.
Даже совсем незнакомые люди, когда узнают, что ты из России, пытаются помочь, решить вопрос быстрее и так далее.
Со стороны украинцев я тоже не видела никакого негатива, хотя состою в русскоговорящей группе, а ее создатель — украинка, которая уже очень много лет живет в Севилье. Она сразу очень подробно написала все правила в группе, что на эту тему [спецоперации] мы не разговариваем. Потом испанский адвокат написал тоже в группу, что любые оскорбления и угрозы жизни — это вообще-то уголовное преступление в Испании.
Между украинцами и русскими здесь я пока никаких стычек не наблюдала. У меня подружка из Украины живет недалеко от Севильи, все наши разговоры сводятся к тому, как там родители. В политику мы стараемся никак не вдаваться. Единственное — хочется, конечно, чтобы родители приехали, хочется встретиться с друзьями, которые летом должны были приехать.
Очень грустно, что происходит сейчас. Я уехала из России и возвращаться не собираюсь, но мои родители там — им уже под семьдесят лет, и я бы хотела, чтобы они жили спокойно.
По материалам