Сузи Науми Гуандегно Нгонгуэ — это полное имя принцессы древнего племени Габона, которая сейчас живет и работает в Красноярске. Историю африканки
Однажды дядя предложил родителям Сузи отправить ее на учебу в Россию. Те согласились. Так жительница африканской республики оказалась в Москве. Медицину она изучала и до этого, но на родине уровень совсем другой, признается Сузи. В итоге на образование в России ушло целых десять лет.
— Год — на подготовительном факультете, 6 лет — на «лечебном деле», 2 года ординатуры, 1 год практики. Итого 10 лет проучилась в Москве, — вспоминает девушка.
— Мой дедушка — последний король племени, которое существовало задолго до появления названия страны Габон, — рассказывает Сузи. — Отец — его единственный сын. Но сейчас папа не любит об этом вспоминать, это просто старая традиция. Я тоже считаю, что это только для истории. Но если я приеду на родину, скажу, как меня зовут, то меня обязательно спросят, откуда у меня такое имя. Там я буду принцесса Нгонгуэ Сьюзан.
Переход с родного французского на русский дался довольно легко — африканка за эти годы преодолела путь от алфавита до чтения медицинских учебников и пособий.
По первому образованию Сузи эндокринолог, а в Сибири получила специальность магистра психологии. Сейчас она ведет практику в частной клинике в Красноярске.
В Москве Сузи встретила свою любовь. Отношения оформила через несколько дней после получения диплома, но вскоре муж уехал в Европу. А девушка отправилась в Красноярск, где жила свекровь. Сыну Науму сейчас пять лет.
— Дома говорю с ним на русском. У него есть речевые нарушения, и врачи посоветовали не путать его, изучать пока только один язык. Но когда я злая, я говорю по-французски, и он всё понимает. По лицу читает (смеется).
Пока мама планирует оставаться вместе с сыном в Красноярске. Но впоследствии не исключает переезда, не обязательно в Африку, главное — туда, где потеплее, чем в Сибири.
Сузи признается, что любимое блюдо здесь — борщ. Дома для сына готовит и местные блюда, и свои, африканские. Говорит, главное, чтобы в итоге вкусно получилось.
Принцесса из Габона уверена, что обязательно встретит своего «принца». Но пока общаться с русскими мужчинами ей сложно.
— Непонятно, нравлюсь я человеку, потому что я Науми или потому что экзотична, — рассуждает девушка. — Мне нравятся все мужчины, которые мужчины. Мне нравится чувство защиты, опоры, поддержки. И конечно, мужчина должен любить женщину больше, чем она его. Я знаю, что еще выйду замуж обязательно. Я не люблю говорить: «Не нашла». Думаю, что пока не встретила.
По материалам