Современный автомобиль — что это вообще такое? Во-первых, конечно, средство передвижения, а во-вторых, один большой компромисс. Пожалуй, ни одна вещь, с которой мы имеем дело каждый день, не представляет собой настолько сложно переплетенный клубок взаимоисключающих особенностей.
Только задумайтесь: хорошему автомобилю положено быть быстрым и экономичным, комфортным и послушным, безупречно надежным и при этом доступным. Это все равно что требовать чашечку обжигающе-горячего кофе, на который не придется дуть. Возможно ли такое? В случае с кофе — не уверены. А вот автомобили, сочетающие несочетаемое, порой все же встречаются. Например, обновленная Mazda CX-9.
Флагманский кроссовер японского бренда впервые появился в 2006-м. Правда ту «девятку» в Хиросиме, где находится штаб-квартира Mazda, не жалуют. Ведь автомобиль создавался в эпоху, когда японский бренд во многом зависел от американского «Форда». Столь ценимую в Японии независимость Mazda вернула себе в 2008-м, и с тех пор автомобили бренда заиграли по-новому. Особенно заметно это отразилось в дизайне.
Если во внешности первого поколения CX-9 было мало индивидуальности и много пограничных решений, то нынешний флагманский кроссовер Mazda — совсем другая история. Выполненный в фирменной стилистической концепции Kodo, дизайн CX-9 удивительным образом воплощает динамику. Скульптурные колесные арки, почти одушевленный взгляд передней оптики, идеально выверенные пропорции — очевидно, что над внешностью этого кроссовера трудились настоящие художники. Столь же изысканным получился и салон, где безупречная эргономика, со вкусом подобранные материалы отделки и качество сборки формируют идеальный союз.
Впрочем, красивые автомобили еще время от времени попадаются на дорогах. Действительно, CX-9 удивляет умением сочетать таланты машин из разных сегментов. С одной стороны, у кроссовера Mazda три ряда сидений, рассчитанных на семерых взрослых, с другой — даже в тесных переулках машина не кажется громоздкой, большой и неповоротливой. Спасибо высокой командирской посадке, чуткому рулевому управлению и заботливым электронным помощникам: парктроникам и системе контроля слепых зон.
Под капотом CX-9 скрывается одновременно мощный и экономичный 2,5-литровый мотор, развивающий 231 л. с. Благодаря ему с места кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды, при этом в смешанном цикле расход топлива составляет всего 9,2 л на 100 км. Сказать спасибо нужно фирменным технологиям Skyactiv: благодаря им двигатель обеспечивает максимально эффективное сгорание топливной смеси. И все это в комплекте с обязательным автоматом — Mazda CX-9 на «механике» просто не существует — и полным приводом, пользу которого в условиях наших дорог и климата сложно переоценить.
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 9, ноябрь 2021