История автомобилестроения насчитывает около 150 лет, и за это время были созданы тысячи самых разных машин. Некоторые модели стали массовыми, некоторые — бесследно канули в небытие, а некоторые стали экспонатами музеев или частных коллекций. «Вокруг света» рассказывает о нескольких очень редких автомобилях разных эпох.
Leyat Hélica
Этот на редкость странный автомобиль, выпускавшийся французской компанией Leyat, которая закрылась в 1927 году, просуществовав 14 лет, сочетает в себе признаки самолета и автомобиля. В передней части расположен тяговый пропеллер, а узкий кузов напоминает фюзеляж.
Очень легкий автомобиль мог разгоняться до рекордных, по меркам той эпохи, 170 километров в час. До своего закрытия компания выпустила всего 30 машин, которые не пользовались спросом, поскольку не отличались безопасностью и хоть сколько-нибудь приемлемой управляемостью.
Aston Martin DBR1
В 1955 году главный конструктор компании Aston Martin Тед Каттинг начал разрабатывать гоночный автомобиль DBR1, который дебютировал годом позже и оставил заметный след в истории автогонок.
За четыре года автомобили Aston Martin DBR1 приняли участие в 18 гонках и выиграли половину из них, включая 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1959 году, где победу одержал экипаж британской команды David Brown Racing Dept. Всего было выпущено пять машин, а в 2017 году на аукционе в Калифорнии Aston Martin DBR1 1956 года был продан за 22,5 миллиона долларов.
Tucker 48
В 1947 году компания Tucker Corporation, основанная предпринимателем Престоном Такером, представила автомобиль Tucker 48, который в чем-то опередил свое время, но не смог завоевать рынок.
Модель, которая должна была составить конкуренцию автомобилям ведущих американских производителей, получила центральную фару с поворотным механизмом и сразу несколько решений, повышающих безопасность водителя и пассажиров в случае ДТП. Но революцию на рынке вышедший в продажу в 1948 году Tucker 48 не произвел — компания Такера обанкротилась, а сам он чуть не попал в тюрьму. Всего предприятие успело выпустить 50 автомобилей.
Packard Panther
Американская фирма Packard в середине XX века представила миру новый двухместный автомобиль. В изящном дизайне кузова модели Packard Panther с его плавными изгибами действительно было что-то кошачье.
Всего были собраны четыре «Пантеры», которые оснащались двигателем мощностью свыше 200 лошадиных сил и автоматической коробкой передач.
Porsche 916
Чтобы понять каким должен быть эксклюзивный спорткар, стоит взглянуть на Porsche 916 1972 года выпуска. Эта модель с неоднозначным дизайном должна была составить конкуренцию Ferrari 246 Dino, но руководство компании закрыло проект, когда было выпущено всего 11 автомобилей Porsche 916, оснащенных базовым мотором мощностью 190 лошадиных сил, который обеспечивал разгон до 100 километров в час всего за 7 секунд, или чуть более мощным 210-сильным двигателем. В 2019 году один из экземпляров Porsche 916 ушел с молотка за 1,1 миллиона долларов.
Bugatti Royale
В конце 1920-х годов Этторе Бугатти спроектировал люксовый автомобиль для очень богатых клиентов. Свое творение он позиционировал как сочетание роскоши и лучших достижений инженерной мысли.
Машина была оснащена выдающимся по тем временам 12,8-литровым двигателем мощностью около 300 лошадиных сил. Бугатти предполагал выпустить 25 таких машин, но Великая депрессия помешала осуществлению его амбициозных замыслов. В итоге до 1933 года было собрано семь автомобилей. За исключением одного все они сохранились до наших дней.
Oldsmobile F-88
Концерн General Motors в середине XX столетия в основном производил автомобили среднего класса. Но в 1950-х годах инженеры входящей в концерн компании Oldsmobile представили концепт роскошного кабриолета с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил, облегченным кузовом и оригинальным интерьером. Считается, что из нескольких собранных автомобилей сохранился один, окрашенный в золотой цвет. В 2005 году его продали на аукционе за 3,25 миллиона долларов, а сейчас редчайший автомобиль выставлен в музее в штате Колорадо.
Rolls-Royce 15 hp
Один из первых автомобилей всемирно известного бренда Rolls-Royce, сошедший с конвейера в 1904 году, вряд ли сегодня впечатлит своими характеристиками. Его двигатель, как следует из названия модели, развивал мощность в 15 лошадиных сил. Из шести экземпляров Rolls-Royce 15 hp до наших дней сохранился всего один, ставший музейным экспонатом.
Aston Martin Bulldog
Компания Aston Martin в конце 1970-х постаралась удивить публику новым гиперкаром, способным достичь рекордной на тот момент скорости в 380 километров в час. Результат получился весьма неоднозначным.
Но автомобиль, несмотря на двигатель мощностью 700 лошадиных сил, так и не смог разогнаться до желаемой скорости. Испытания показали, что его скоростной лимит — 308 километров в час. Потенциальные клиенты не слишком стремились влететь в будущее на этом чуде инженерной мысли, а потому Aston Martin Bulldog существует в единственном экземпляре и входит в список редчайших автомобилей мира.
Maybach Exelero
Нет ничего удивительного в том, что некоторые машины создают просто для демонстрации новых технологий, но автомобиль, спроектированный специально для рекламы шин, — это что-то необычное!
Именно таков Maybach Exelero, созданный в единственном экземпляре, чтобы протестировать шины фирмы Fulda Reifen. Его собрали вручную в 2004 году. Уникальный двухместный гиперкар получил двигатель мощностью 700 лошадиных сил, который разгоняет автомобиль до 100 километров в час за 4,4 секунды, а максимальная скорость Maybach Exelero превышает 350 километров в час. Редчайший автомобиль в 2011 году купил за 8 млн долларов американский рэпер Брайан Уильямс.