Астрономы из Космического научного института в Сиэтле и Американского университета в Вашингтоне
Но почему тогда за всю историю человечества мы не смогли обнаружить следов этой экспансии. «Тогда, где же они все?» — вопрошал физик, лауреат Нобелевской премии Энрико Ферми.
Почему мы до сих пор не нашли ни одной инопланетной цивилизации, а они не нашли нас, если вероятность их существования так велика? Ответом может быть наша Солнечная система. Вероятно, она не очень-то подходит развитым и решившим расширяться инопланетянам. Возможно, они давно колонизируют другие типы звезд, считают современные ученые.
Новое исследование впервые учитывает различие между типами звезд. Предыдущие подсчеты основывались на том, что все звезды одинаково привлекательны для колонизации. Необходимостью считалось только наличие вокруг них пригодных для жизни планет. Однако авторы считают, что долгоживущая и быстро растущая инопланетная цивилизация может искать определенный тип звезд.
Для «юного» человечества кажется незначительным, существует звезда 10 миллиардов или 10 триллионов лет. А теперь представьте, говорят авторы, что вы принимаете решение для цивилизации, которой уже миллионы или более лет. Для перемещения в другие системы вам понадобится много ресурсов. Зачем тратить их на полет к звезде, которая может не так долго прожить?
В таком случае, лучшими целями для миграции, по словам экспертов, будут являться системы светил с малой массой. Таких, как К- и М-карлики — они гораздо более стабильные и долгоживущие, чем желтые карлики, как наше Солнце. Поэтому, вероятно, наша система просто не может предложить инопланетянам того, что им нужно.
Ученые подсчитали, что на колонизацию всей галактики — чтобы добраться до всех маломассивных звезд — цивилизации бы понадобилось около 2 миллиардов лет. При этом они должны иметь возможности межзвездных путешествий не более 0,3 световых лет для заселения всех М-карликов и 2 световых лет для заселения всех К-карликов.
Если скорости больше, то срок расселения по Млечному пути может составить в разы меньше, вплоть до 2 миллионов лет. Есть вероятность, что это уже происходит, просто мы не видим — потому что не подходим.