Историю о том, как в марте 2024 года на рейсе Бангкок–Красноярск из-за духоты умер пассажир, не стали спускать на тормозах. Самолет тогда несколько часов простоял в аэропорту, температура внутри салона достигла +32 °С, одному мужчине стало плохо, и он потерял сознание, а спустя три дня скончался в больнице. После инцидента следователи возбудили уголовное дело, Росавиация дала свои рекомендации экипажам, чтобы такие случаи больше не повторялись, а парламентарии обратились в Минтранс — мол, коллеги, не пора ли что-то менять? В ведомстве согласились, что давно пора, и назвали ориентировочную дату, когда требования вступят в силу. Но требования эти оказались не такими уж новыми — они прописаны в СанПиН. Правда, не каждая компания их соблюдает.
В ответ на запрос зампреда комитета по охране здоровья Сергея Леонова Минтранс сообщил, что в
После этого в законе пропишут температурную норму в салоне самолета, которая сейчас указана только в СанПиН. В отсутствие соответствующей нормы в законе авиакомпаниям рекомендовали пользоваться именно Санитарно-эпидемиологическими правилами, которые говорят, что в течение полета температура воздуха в салоне должна составлять от +20 °C до +25 °C. Но по факту перевозчики закрывали глаза эти рекомендации. Ведь никакой ответственности за их нарушение нет. Как и в воздушном законодательстве не существует требований, регламентирующих допустимое значение показателя температуры на борту.
По мнению Сергея Леонова, комфортная температура должна поддерживаться в салоне самолета не только во время полета, но также во время подготовки к взлету и в период ожидания, если люди уже на борту. Ведь именно в этих ситуациях нормы нарушаются чаще всего.
Жаль только, что законодательно нельзя отменить турбулентность, из-за которой на днях погиб пассажир самолета.