Торговля через форточку
Новая реальность вошла в нашу жизнь без стука, в отличие от доставщика еды — эта профессия стала одной из самых востребованных.
Парни в ярких куртках и на самокатах еще до пандемии стали все чаще появляться на улицах крупных городов. А весной 2020-го они были едва ли не единственными, кто по-прежнему мог себе позволить прогулку на свежем воздухе.
Чуть позже почти все заведения перешли в формат «на вынос» — и скамейки в ближайшем сквере заменили россиянам летние террасы кафе.
Давай лучше дома посмотрим
Первыми ощутили убытки те сферы, для кого обязательно присутствие клиента здесь и сейчас: кинозалы, театры, музеи, развлекательные центры. Вместе с доставкой еды вошли в привычку вечерние киносеансы на диване.
Сначала россияне выспались, потому что можно вставать на два часа позже, а потом занялись «закрытием гештальтов», отсматривая давно отложенные фильмы и сериалы. Понимание того, как повлияло на жизнь смешение понятий дом и работа, пришло намного позже.
Удаленка не только для программистов
До весны 2020-го удаленная работа казалась привилегией айтишников и копирайтеров — считалось, что они только и делают, что сидят под пальмой на Бали со своими ноутбуками и в ус не дуют. В конце марта на дистанционную занятость перешли даже госслужащие.
Многим не понравилось, что границы дома и работы оказались размыты: начальники стали раздавать поручения в чатах едва ли не круглосуточно.
Если некоторым и раньше остро не хватало «третьих мест», куда можно пойти, помимо дома и работы, то локдаун сделал «бетонную коробку» единственным прибежищем: ОК google, как не сойти с ума на карантине?
Россияне открыли Россию
Пожалуй, самое позитивное последствие локдаунов — внутренний туризм получил мощный стимул для развития.
Десятки тысяч недолетевших до Антальи и Кипра устремились в Крым, на Байкал, в Карелию, освоили окрестности своих городов и построили маршруты по ближайшим регионам.
Например, в Свердловской области путешественники отыскали старинные виадуки и тоннели в духе стимпанка — кажется, вот-вот по ним проедет состав с паровозом, в вагоне которого Эраст Фандорин раскрывает очередное преступление. А казавшийся далеким и недоступным Горный Алтай оказался вполне пригоден для недельного путешествия без автомобиля.
Ученым еще предстоит осмыслить, как повлияли локдауны на разные аспекты физиологии и психического здоровья и чем запреты аукнутся годы спустя. Например, уже есть данные, что переболевшие ковидом чаще страдают от депрессий. Редакция «Вокруг света» желает читателям успешно справляться с хандрой, не пускать в свою жизнь тревогу и заниматься тем, что приносит пользу вам и окружающим.