У него много имен. Официальное — Mercedes-Benz S-класса в кузове W140. Но гораздо чаще его называют просто «шестисотым» (вернее, вот так, с придыханием: «тем самым шестисотым») или просто «кабаном». Это прозвище приклеилось к машине уже в России периода накопления первоначального капитала. К 30-летнему юбилею «стосорокета» вспоминаем самые интересные факты о главном Mercedes-Benz 1990-х.
Машину разрабатывали восемь лет
Да-да, восемь. Обычно столь «ударные темпы» характерны для неповоротливого советского автопрома, но в данном случае и немцы смогли. Работу над машиной начали в 1983-м, а готовый «шестисотый» явили миру в марте 1991-го на салоне в Женеве.
Правда, согласно изначальному плану машина должна была дебютировать на два года раньше. Но выход на рынок очень крутых конкурентов — BMW 7-й серии E32 и Lexus LS400 — заставил Mercedes-Benz отправить машину на доработку. Зато именно благодаря этому W140 стал достоин звания…
Самый совершенный автомобиль мира
Во всяком случае в начале 90-х он таким и был. «Шестисотый» поражал абсолютно всем: и брутальным дизайном, и ездовыми повадками, и космическим уровнем оснащения. На W140 появились сдвоенные боковые стекла, которые обеспечивали фантастическую тишину в салоне, и модные доводчики дверей. Теплоаккумулятор продолжал согревать салон в течении 20 минут даже после выключения двигателя, а жидкость в бачке стеклоомывателя подогревалась, чтобы никакой мороз не застал владельца врасплох.
Далеко не все фишки «кабана» оказались реально полезными, но в старании инженерам Mercedes-Benz не откажешь.
Умирающая механика
Многие уверены, что W140 — первый Mercedes-Benz, который выпускался только с «автоматом». На самом деле это не так. Топовые версии с моторами V8 и V12 действительно поголовно оснащались АКП, но базовые 280-е и 320-е можно было при желании получить и с «механикой». Другое дело, что желающих было немного.
Странная внешность машины — это неспроста
Дородные формы W140 мгновенно выделяют его в потоке. Кстати, за нескромными габаритами стоит реальный расчет. При разработке W140 главный инженер проекта Вольфганг Петер настаивал на том, чтобы за рулем и на диване было удобно людям абсолютно любого роста.
Проверяя работу подчиненных, Петер сам частенько садился в полноразмерный макет автомобиля. Угодить шефу, вымахавшему почти на два метра, было сложно. Но немцы, как видите, справились.
У него был маленький багажник
Это действительно так. При огромном салоне на пятерых взрослых «майклов джорданов» трюм «шестисотого» уступал даже Skoda Octavia. Объем багажника самого совершенного автомобиля 90-х равнялся всего 505 литрам.
Он мог быть еще мощнее
Про «кабана» ходило много разных слухов. Мол, автомобиль на заводе не красили в яркие цвета — только черный и серебристый (ложь: были, например, «эски» вишневого цвета). Другие утверждали, что задним ходом «стосорокет» мог развивать скорость в 100 км/ч и более — недоказуемо и, в общем-то, бессмысленно. Наконец, шептались, что Mercedes-Benz планировал выпустить модель с 16-цилиндровым мотором. А вот это уже абсолютная правда!
Исполинский мотор объемом в 8 литров был разработан и даже ставился на тестовые версии W140. Но проекту в силу разных причин, прежде всего экологических, не дали зеленый свет.
Броня крепка
Как и другие версии «эсок», бронированные W140 обслуживали правительственные гаражи по всему миру. Был такой и в гараже Владимира Путина. А премьеру-министру Грузии Эдуарду Шеварднадзе немецкая сталь однажды даже спасла жизнь. Поглядите, что стало с машиной после прямого попадания из гранатомета (на фото выше). А на пассажирах ни царапины!
«Кабан» не оправдал надежд создателей
Удивительно, но это так. На постройку лучшего в мире «Мерседеса» ушло столько времени, сил и средств, что проект в итоге себя не окупил. Из-за многократного превышения сметы цена автомобиля для клиентов по сравнению с предыдущим S-классом выросла на 25%. Это определило ограниченную популярность модели. Ну а когда на «кабана» ополчились зеленые, обвинившие машину в излишней прожорливости, стало совсем плохо.
В итоге тираж W140 оказался вдвое меньше, чем у предыдущей «эски» в 126-м кузове. Вольфганга Петера, создавшего лучший автомобиль мира 1990-х, банально уволили.
Материал опубликован на сайте