Экипаж миссии Polaris Dawn готовится к полету и выходу в открытый космос

В кадре: генеральная репетиция

26 августа 2024Обсудить
Экипаж миссии Polaris Dawn готовится к полету и выходу в открытый космос

SpaceX

США, штат Флорида. Компания SpaceX провела репетицию предполетной подготовки частной пилотируемой миссии Polaris Dawn, старт которой запланирован на 27 августа, на день позже, чем было анонсировано ранее.

План миссии предусматривает запуск на околоземную орбиту корабля Crew Dragon, на борту которого будут находиться четыре астронавта: бизнесмен Джаред Айзекман (командир, уже летавший в космос на Crew Dragon в рамках другой частной миссии), отставной летчик ВВС США Скотт Потит (пилот), а также инженеры SpaceX Сара Гиллис и Анна Менон (специалисты миссии).

Кораблю предстоит подняться на высоту 700 километров над Землей — так далеко от нашей планеты не улетал ни один астронавт со времен закрытия лунной программы «Аполлон» в 1972 году. Кроме того, все участники экспедиции, которую можно с некоторой натяжкой назвать туристической, совершат один или несколько выходов в открытый космос, облачившись в новые скафандры SpaceX (на фото). До сих пор в открытом космосе бывали только профессиональные астронавты и космонавты.

Изначально запуск Polaris Dawn планировался на 2022 год, но затем неоднократно переносился — подготовка к амбициозной миссии заняла больше времени, чем ожидалось. В рамках программы Polaris планируется совершить еще два полета — обе будущие миссии профинансирует и возглавит Джаред Айзекман.