Расшифровка переговоров диспетчеров с пилотами Black Hawk
Телеканал CNN
На записи, выложенной на сайте LiveATC.net, слышно, как диспетчер спрашивает пилота вертолета, виден ли ему самолет: «PAT 2-5, видите ли вы CRJ [самолет]?». Затем диспетчер произносит: «PAT 2-5, проходите позади CRJ». Слышно, как пилот вертолета говорит: «PAT 2-5 видит самолет, запрашиваю визуальное разделение».
Менее чем через 13 секунд после этих слов на аудиозаписи слышны вздохи и громкое «оооо!» на заднем плане, по-видимому, из диспетчерской вышки в момент крушения.
Затем диспетчер предупредил пилота другого самолета, видимо, находящегося на ВПП, о том, что произошло: «Я не знаю, заметили ли вы, что произошло, но на подходе к 3-3 [номер ВПП] произошло столкновение. Мы собираемся прекратить операции на неопределенное время, может быть, вы хотите вернуться к гейту? Настоятельно рекомендуем вам, ребята, скоординировать свои действия с авиакомпанией. Дай мне знать, что ты хочешь сделать».
На аудиозаписи также слышно, как еще один пилот подтверждает диспетчеру, что видел инцидент: «Да, мы готовились взлетать и увидели вспышки с той стороны Потомака». Чуть позже диспетчер произносит: «По всей видимости, оба воздушных судна находятся в реке, должны начаться поисково-спасательные работы».
Возможные причины авиакатастрофы над Вашингтоном
Тем временем авиаэксперты пытаются понять причины трагедии.
«Судя по траекториям полета самолетов и радиопереговорам, совершенно очевидно, что Black Hawk по какой-то причине попросили держаться на безопасном расстоянии от рейса 5342 — и мы не знаем, по какой именно», — сказал Тони Стэнтон из Управления безопасности гражданской авиации Австралии в комментарии для CNN.
«Это один из моментов, которые мне было бы интересно изучить в качестве следователя. Что заставило экипаж „Черного ястреба“ не выполнить полученное разрешение?», — задается вопросом эксперт.
Стэнтон добавил, что, в отличие от многих других диспетчерских вышек, башня вашингтонского аэропорта им. Рейгана использует две радиочастоты для связи с воздушными судами: одну для вертолетов, другую — для остальных типов воздушных судов.
«Таким образом, в этой ситуации Black Hawk должен был связываться с диспетчерской вышкой на одной частоте, а рейс 5342 — на другой», — сказал он, добавив, что причиной крушения могло стать «отсутствие у пилотов понимания ситуации».
Авиакатастрофа произошла вечером 29 января возле аэропорта имени Рональда Рейгана в Вашингтоне. Пассажирский самолет American Airlines и вертолет Black Hawk армии США столкнулись в воздухе и упали в реку Потомак. Самолет выполнял рейс из Уичито, штат Канзас. На его борту находилось 60 пассажиров и 4 члена экипажа, а на борту вертолета — трое военнослужащих.
Ранее Vokrugsveta.ru собрал подробности авиакатастрофы над Вашингтоном, которые озвучили информагентства США наутро после ЧП.