У каждой катастрофы в небе своя трагичная история. Коллеги из редакции MSK1.RU
Колумбия, 2016 год
68 пассажиров, 9 членов экипажа. Шестеро выживших
28 ноября 2016 года авиалайнер Avro RJ-85 выполнял рейс по маршруту Санта-Крус-де-ла-Сьерра — Медельин, но при подлете к пункту назначения врезался в гору. До посадки он не дотянул всего 18 километров.
На борту самолета находились 77 человек — 9 членов экипажа и 68 пассажиров, в том числе и футбольная команда «Шапекоэнсе» в полном составе. Большинство спортсменов погибли.
После расследования причиной авиакатастрофы назвали недостаточный запас топлива. Как рассказал журналистам начальник службы авиационной безопасности гражданской авиации Колумбии Фредди Бонилья, у лайнера не было обязательного минимального резервного запаса, с помощью которого самолет мог бы продержаться в воздухе еще полчаса.
Иран, 2020 год
167 пассажиров, 9 членов экипажа. Выживших нет
8 января 2020 года — черный день для иранской авиации. Вскоре после вылета из аэропорта Тегерана рейс авиакомпании «Международные авиалинии Украины», направлявшийся в Киев, был сбит двумя ракетами «земля-воздух». Все, кто был на борту, погибли.
При этом изначально Иран отрицал, что самолет был сбит. В качестве основной рассматривали версию неисправности двигателя. Однако уже через 3 дня начальник Генштаба Вооруженных сил Ирана признал, что сработал «человеческий фактор»: самолет, пролетевший рядом с иранским военным объектом, сочли вражеской целью.
А что в России?
2021 год — 25 авиакатастроф, 110 погибших
Этот год стал тяжелым для отечественной авиации. 25 катастроф воздушных судов и 110 погибших — это в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Именно после этой статистики журналисты назвали Россию «страной падающих самолетов».
Чаще всего катастрофы происходили на Камчатке, в Московской и Иркутской областях. А после ряда проверок, выяснилось, что проблем больше всего в компаниях, которые выполняют региональные перевозки.
Китай, 2022 год
123 пассажиров, 9 членов экипажа. Выживших нет
Эта катастрофа стала самой крупной в мире в 2022 году. 21 марта 2022 года пассажирский Boeing-737 авиакомпании China Eastern разбился на юге Китая. Из Куньмина в Гуанчжоу летели 132 человека. Погибли все.
Официально расследование еще не завершено. Есть версия, что самолет нарочно направил в гору один из пилотов: у самолета не было никаких технических проблем, погода была летной. И сигналов бедствия пилоты не подавали.
Непал, 2023 год
68 пассажиров, 4 члена экипажа. Выживших нет
Год в Непале начался с трагедии — крушение стало самым крупным за последние 30 лет. Лайнер авиакомпании Yeti Airlines должен был вылететь из Катманду в Покхара, но потерпел крушение практически на взлетно-посадочной полосе пункта назначения. На борту самолета были 15 иностранцев, в том числе четверо граждан России.
На видео, попавшем в сеть, видно, что снижающийся самолет вдруг потерял скорость, стал крениться на левое крыло, а затем падать. Некоторые очевидцы считают, что пилот, понимая неизбежность катастрофы, отвел судно от здания старого аэропорта, где сейчас расположен рынок
Эксперт: «Надо смотреть не на самолет, а на авиакомпанию»
«Когда меня спрашивают, какой самолет самый безопасный, я всегда отвечаю, что нужно смотреть не на самолет, а на авиакомпанию. Что это за перевозчик, давно ли он на рынке, какая у него статистика?» — говорит главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.
По словам эксперта, экономия может сыграть злую шутку.
«При этом ни одна страна в мире даже с самым жестким обеспечением системы безопасности не гарантирует, что террористы не найдут какой-то лазейки и не захватят самолет», — рассуждает Роман Гусаров.
Никогда нельзя однозначно исключать вероятность ЧП, считает эксперт.
«Садясь в машину, вы не уверены, попадете вы в аварию или не попадете. Здесь все то же самое. Но, конечно, вероятность данного события невероятно низка, если считать статистически», — подчеркнул Роман Гусаров.
Ранее «Вокруг света» рассказывал, какой аэропорт в России поставил рекорд на фоне санкций и сокращения полетов.