Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как летать безопасно? Четыре громких авиакатастрофы последних лет и один совет эксперта

Гражданские самолеты — один из самых безопасных видов транспорта, но от трагедий, увы, не застрахован никто

28 января 2023Обсудить

У каждой катастрофы в небе своя трагичная история. Коллеги из редакции MSK1.RU вспомнили самые крупные крушения пассажирских лайнеров за предыдущие несколько лет и попросили эксперта прокомментировать, почему самолеты иногда падают, хотя и остаются достаточно безопасным видом транспорта.

Колумбия, 2016 год

68 пассажиров, 9 членов экипажа. Шестеро выживших

Как летать безопасно? Четыре громких авиакатастрофы последних лет и один совет эксперта
Источник:
Bureau of Aircraft Accidents Archives

28 ноября 2016 года авиалайнер Avro RJ-85 выполнял рейс по маршруту Санта-Крус-де-ла-Сьерра — Медельин, но при подлете к пункту назначения врезался в гору. До посадки он не дотянул всего 18 километров.

На борту самолета находились 77 человек — 9 членов экипажа и 68 пассажиров, в том числе и футбольная команда «Шапекоэнсе» в полном составе. Большинство спортсменов погибли.

После расследования причиной авиакатастрофы назвали недостаточный запас топлива. Как рассказал журналистам начальник службы авиационной безопасности гражданской авиации Колумбии Фредди Бонилья, у лайнера не было обязательного минимального резервного запаса, с помощью которого самолет мог бы продержаться в воздухе еще полчаса.

Иран, 2020 год

167 пассажиров, 9 членов экипажа. Выживших нет

Как летать безопасно? Четыре громких авиакатастрофы последних лет и один совет эксперта
Источник:
UPI / Alamy

8 января 2020 года — черный день для иранской авиации. Вскоре после вылета из аэропорта Тегерана рейс авиакомпании «Международные авиалинии Украины», направлявшийся в Киев,  был сбит двумя ракетами «земля-воздух». Все, кто был на борту, погибли.

При этом изначально Иран отрицал, что самолет был сбит. В качестве основной рассматривали версию неисправности двигателя. Однако уже через 3 дня начальник Генштаба Вооруженных сил Ирана признал, что сработал «человеческий фактор»: самолет, пролетевший рядом с иранским военным объектом, сочли вражеской целью.

А что в России?

2021 год — 25 авиакатастроф, 110 погибших

Этот год стал тяжелым для отечественной авиации. 25 катастроф воздушных судов и 110 погибших — это в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Именно после этой статистики журналисты назвали Россию «страной падающих самолетов».

Чаще всего катастрофы происходили на Камчатке, в Московской и Иркутской областях. А после ряда проверок, выяснилось, что проблем больше всего в компаниях, которые выполняют региональные перевозки.

Александр Нерадько

«Авиационные происшествия в таких предприятиях случаются из-за неэффективной работы топ-менеджеров авиакомпаний, которые бездействуют при выявлении нарушений правил полетов или сами им способствуют».

Китай, 2022 год

123 пассажиров, 9 членов экипажа. Выживших нет

Как летать безопасно? Четыре громких авиакатастрофы последних лет и один совет эксперта
Источник:
Legion Media

Эта катастрофа стала самой крупной в мире в 2022 году. 21 марта 2022 года пассажирский Boeing-737 авиакомпании China Eastern разбился на юге Китая. Из Куньмина в Гуанчжоу летели 132 человека. Погибли все.

Официально расследование еще не завершено. Есть версия, что самолет нарочно направил в гору один из пилотов: у самолета не было никаких технических проблем, погода была летной. И сигналов бедствия пилоты не подавали.

Непал, 2023 год

68 пассажиров, 4 члена экипажа. Выживших нет

Как летать безопасно? Четыре громких авиакатастрофы последних лет и один совет эксперта
Источник:
Legion Media

Год в Непале начался с трагедии — крушение стало самым крупным за последние 30 лет. Лайнер авиакомпании Yeti Airlines должен был вылететь из Катманду в Покхара, но потерпел крушение практически на взлетно-посадочной полосе пункта назначения. На борту самолета были 15 иностранцев, в том числе четверо граждан России.

На видео, попавшем в сеть, видно, что снижающийся самолет вдруг потерял скорость, стал крениться на левое крыло, а затем падать. Некоторые очевидцы считают, что пилот, понимая неизбежность катастрофы, отвел судно от здания старого аэропорта, где сейчас расположен рынок

Эксперт: «Надо смотреть не на самолет, а на авиакомпанию»

«Когда меня спрашивают, какой самолет самый безопасный, я всегда отвечаю, что нужно смотреть не на самолет, а на авиакомпанию. Что это за перевозчик, давно ли он на рынке, какая у него статистика?» — говорит главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров.

По словам эксперта, экономия может сыграть злую шутку.

Роман Гусаров

«Большая богатая компания больше денег вкладывает в подготовку пилотов, у них новые самолеты, все строже и дисциплинированнее».

«При этом ни одна страна в мире даже с самым жестким обеспечением системы безопасности не гарантирует, что террористы не найдут какой-то лазейки и не захватят самолет», — рассуждает Роман Гусаров.

Никогда нельзя однозначно исключать вероятность ЧП, считает эксперт.

«Садясь в машину, вы не уверены, попадете вы в аварию или не попадете. Здесь все то же самое. Но, конечно, вероятность данного события невероятно низка, если считать статистически», — подчеркнул Роман Гусаров.

Ранее «Вокруг света» рассказывал, какой аэропорт в России поставил рекорд на фоне санкций и сокращения полетов.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения