Еще 2 дня на Земле: запуск пилотируемого корабля Crew Dragon к МКС перенесли на 28 сентября

На сей раз в дело вмешалась погода

25 сентября 2024Обсудить

Пилотируемый космический корабль Crew Dragon с двумя членами экипажа на борту будет запущен к Международной космической станции (МКС) не ранее 28 сентября. О переносе запланированного старта еще на два дня сообщили в NASA.

Итоговый экипаж миссии Crew-9: Ник Хейг и Александр Горбунов

NASA/SpaceX

Отметим, на прошлой неделе запуск Crew Dragon перенесли с 24-го на 26 сентября, поскольку специалистам на Земле потребовалось дополнительное время для проверки оборудования и отработки всех подготовительных операций на стартовой площадке SLC-40 базы ВВС США, расположенной на мысе Канаверал, которая впервые будет использована для запуска пилотируемого корабля. Теперь же пуск ракеты-носителя Falcon 9 с кораблем Crew Dragon отложили еще на два дня из-за прогнозируемого в районе космодрома шторма.

Напомним, в рамках миссии Crew-9 корабль должен был доставить на МКС четырех членов экипажа, а первоначально его запуск был запланирован на середину августа. Однако из-за проблем с кораблем Boeing Starliner, который прибыл на станцию в июне в тестовом режиме с двумя астронавтами на борту, застрял на орбите на три месяца и в итоге вернулся на Землю пустым, план полета Crew-9 пришлось существенно пересмотреть и отложить старт до конца сентября.

Сперва предполагалось, что в очередном рейсе на Crew Dragon полетят астронавты NASA Зена Кардман, Ник Хейг и Стефани Уилсон, а также космонавт Роскосмоса Александр Горбунов. В итоге было решено, что на орбиту отправятся Хейг и Горбунов. Два освободившихся места предназначены для астронавтов Суниты Уильямс и Барри Уилмора, которые не смогли улететь домой на Starliner. Теперь им предстоит вернуться на Землю на Crew Dragon только в феврале будущего года, хотя по плану они должны были провести на орбите лишь несколько дней.

Барри Уилмор и Сунита Уильямс перед стартом Starliner, 5 июня 2024 года

JOE MARINO via Legion Media

В результате затянувшейся истории с не слишком удачным испытанием Starliner Уильямс и Уилмор из «гостей» станции превратились в членов ее постоянного экипажа. Кроме них на МКС сейчас находятся семь человек: астронавты NASA Мэттью Доминик, Майкл Барратт, Джанетт Эппс и Дональд Петтит и космонавты Роскосмоса Алексей Овчинин, Иван Вагнер и Александр Гребёнкин. 23 сентября со станции на корабле «Союз МС-25» благополучно вернулись поставившие пару космических рекордов Олег Кононенко и Николай Чуб, а также Трейси Дайсон.