Таких мест много
В тропиках Африки, Америки и Австралии, а также в Азии берега рек часто окаймляет так называемый мангровый лес, представляющий собой древесное сообщество, растущее на периодически затопляемых участках.
Видовой состав мангров небогат (немногим более 20 видов). Большинство этих деревьев средней величины, но некоторые способны достигать 30 метров. У растений мангров мелкие кожистые листья и изящные белые цветки. Мангры существуют в условиях, совершенно непригодных для любых других растений. Они истинные уникумы растительности, живущие в промежуточной среде: уже не в воде, но еще и не на суше.
Название живущего ближе всех к морю дерева ризофора (Rhizophora mucronata) переводится как «носитель корней». При отливе кажется, что стволы этих деревьев стоят на подпорках — толстые изогнутые корни уходят в ил. От ветвей и ствола отходит множество воздушных корней, помогающих дереву стойко противостоять напору волн.
Этот своеобразный лес на ходулях ведет бесконечную борьбу с морем, укрепляя береговую линию. Воздушные корни мангров удерживают и укрепляют частицы ила, которые приносят течение рек и приливы. Опавшие листья образуют гумус и шаг за шагом превращают водные пространства в сушу.
Размножение мангровых деревьев — тоже маленькое чудо. Семена мангров начинают прорастать еще в плоде, висящем на ветке. Созрев, проросток падает острием вниз и через несколько часов крохотные корни надежно закрепляются в иле. Так мангры оправдывают свое определение живородящего дерева.