Эта анкета покажет, сколько осталось жить собаке: точность составляет до полугода

Ученые разработали ее совсем недавно

13 октября 2024Обсудить
Konstantin ILiev

Собаки делают нашу жизнь значительно лучше, но сами они живут не так долго, как хотелось бы хозяевам. В новом исследовании ученые предложили новый способ, который поможет людям чувствовать себя лучше после потери питомца. Они разработали инструмент, который поможет владельцам домашних животных и ветеринарам оценить, сколько осталось жить пожилым питомцам.

В сочетании с ветеринарной оценкой состояния животного новый инструмент, как сообщается, может предсказать вероятность краткосрочной смертности, то есть кончины собаки в течение шести месяцев. У врачей есть инструменты для оценки состояния у людей, но и в области ветеринарии также существует потребность в системах скрининга, которые можно легко применить.

Один из наиболее распространенных вопросов, который ветеринары получают от владельцев, пытающихся принять решение о лечении пожилых собак, заключается в том, как долго будет жить собака. Если бы ученые смогли разработать фенотип, который предсказывает краткосрочную смертность, это могло бы быть полезно для владельцев, которые сталкиваются с решениями о лечении своих питомцев.

Исследователи разработали анкету, которую должны заполнить владельцы домашних животных, чтобы определить уровень слабости пожилых собак. В ней есть вопросы о питании собаки, истощении, мышечной слабости, социальной активности и подвижности, основанные на пяти пунктах, которые используются для оценки состояния человека.

Негативная оценка в трех из пяти областей классифицируются как общая слабость животного — такие собаки почти в пять раз чаще умирают в течение шести месяцев, чем питомцы, которые не соответствуют большинству критериев.

Конечно, никто никогда не знает, как долго проживет собака, но эта анкета в сочетании с показателями состояния тела хорошо предсказывает смертность в течение шести месяцев. По словам ученых, это легкий инструмент для определения состояния животного, который не требует никаких лабораторных исследований — ветеринар может оценить состояние с помощью простой пальпации.

За что судят женщину, которая приютила у себя дома 37 кошек и собак, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.