Решение организаторов престижной премии 1839 Color Photography Awards выделить фотографии, созданные искусственным интеллектом в отдельную категорию, поддержали многие. Ведь даже самым шедевральным кадрам не всегда по силу тягаться с возможностями нейросетей. Да и был уже неприятный случай, когда люди отправляли на конкурсы фото, сгенерированные нейросетями, выдавали их за настоящие снимки и получали призы. О самой громкой такой истории мы рассказывали здесь.
Но Майлз Астрей изначально отправил эту работу под названием FLAMINGONE в номинацию «Искусственный интеллект». Фламинго, у которого будто бы нет головы, полюбился и зрителям, и членам жюри. В итоге снимок взял сразу две награды — «профессиональную» бронзу и приз зрительского голосования.
Однако буквально через несколько часов фотография исчезла с сайта конкурса и из числа призеров. Посмотрите на фото выше — как вы думаете, что с ним не так?
На самом деле Майлз «переиграл и уничтожил» нейросети. Он отправил на конкурс настоящую фотографию фламинго — необычный ракурс фотограф поймал в 2022-м на пляже в Арубе. Для любителей технических характеристик уточняем: снято на Nikon D750 с 50-миллиметровым объективом, диафрагмой f/1.8 и выдержкой 1/1600. Кадр получился потрясающим, но, увы, после долгих раздумий организаторы решили дисквалифицировать фотографа. Вот как объяснили это представители оргкомитета премии.
«Заявка мистера Астрея не соответствует требованиям, установленным для категории изображений, созданных искусственным интеллектом. Мы понимаем, что в этом был смысл, но не хотим мешать другим художникам бороться за победу. Мы надеемся, что это привлечет внимание других фотографов, обеспокоенных развитием искусственного интеллекта, и вселит в них надежду».
Сам Майлз заявил, что ему, конечно, было неловко вводить членов жюри в заблуждение, но это нужно было, чтобы подтвердить гипотезу: нет ничего более фантастического и творческого, чем сама природа.
«Я не демонизирую новую технологию и не вижу ее потенциала, но в настоящее время я вижу ее ограничения и опасности еще более отчетливо. Я хотел показать, что природа все еще может победить машину и что в реальной работе настоящих креативщиков все еще есть потребность», — сделал вывод Майлз.
Ну а для тех, кто опасается потерять работу из-за нейросетей, у нас тоже есть несколько советов.