Пьер-Огюстен Карон де Бомарше родился 24 января 1732 года в Париже. И, подобно своему герою Фигаро, сменил немало профессий и совершил множество самых экстравагантных поступков.
Начинал как часовщик: изобрел анкерный спуск, сделавший возможным конструирование наручных часов.
Изобрел педаль для арфы. Занимался музыкой с дочерьми короля Людовика XV и дружил с дофином, ставшим затем королем Людовиком XVI.
Заколол на дуэли дворянина, вызвавшего его за насмешки.
Выполнял секретные миссии при английском и испанском дворе.
На свои деньги создал «португальскую компанию» «Родриго Орталес и Ко», снабжавшую оружием восставшие североамериканские колонии, уговорил короля Людовика XVI вступить в войну с Британией на стороне только что образованных Соединенных Штатов.
Он возглавил компанию, которая соорудила в Париже канализацию. По его проекту был построен первый цельнометаллический мост через Сену (спустя 100 лет после сдачи проекта).
За пьесу «Женитьба Фигаро» был брошен в тюрьму Сен-Лазар и освобожден только после того, как по настоянию родственников короля пьеса была поставлена при дворе. Людовик XVI сказал после ознакомления с пьесой: «Если быть последовательным, чтоб допустить постановку этой пьесы, нужно разрушить Бастилию». Через 4 года после премьеры Бастилия пала.
Гений и злодейство
При всей своей активности Бомарше вовсе не был проходимцем. Он не нажился крупно ни на одном своем предприятии. Так, правительство не компенсировало ему финансовую помощь Соединенным Штатам (несмотря на обещания), и Бомарше ради американцев влез в долги на всю жизнь.
Его личный друг композитор Сальери стал героем трагедии Пушкина, где он рассуждает о том, что «Бомарше кого-то отравил». Это отголоски слухов, ходивших о Бомарше.
Когда он был ещё совсем молодым часовщиком и носил фамилию Карон, он женился на дворянке Бомарше, женщине старше его. Сразу после свадьбы они перестали выносить друг друга, а вскоре жена умерла.
Карон унаследовал поместье и фамилию Бомарше, и завистники сочинили, будто он отравил жену. На самом деле смерть жены была для него катастрофой. До свадьбы было сделано столько долгов, что Бомарше чудом избежал долговой тюрьмы, расплатившись за чужие векселя, подписанные первым мужем этой дамы.