Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Кругосветка «Графа Цеппелина»: взгляните как знаменитый дирижабль обогнул землю 95 лет назад

Детище Фердинанда фон Цеппелина установило сразу несколько рекордов

Обсудить
Кругосветка «Графа Цеппелина»: взгляните как знаменитый дирижабль обогнул землю 95 лет назад | Источник: American Stock/Getty Images
Источник:

American Stock/Getty Images

Время дирижаблей, как и время парусных кораблей, ушло в прошлое, и предпринимаемые в последние годы попытки возродить этот вид транспорта с использованием современных технологий пока не увенчались особыми успехами.

Дирижабли, казавшиеся некоторым вершиной прогресса, в итоге проиграли в технологической гонке пассажирским самолетам, а печальную точки в истории пассажирских дирижаблей поставила катастрофа «Гинденбурга» в 1937 году. За восемь лет до этой трагедии другой дирижабль, «Граф Цеппелин», стал первым в истории дирижаблем, который совершил кругосветный полет. О том, как строился и прославился «Граф Цеппелин» — в галерее Vokrugsveta.ru.

Строительство дирижабля началось в 1926 году в немецком Фридриксхафене. Свое имя он получил в честь Фердинанда фон Цеппелина — изобретателя дирижаблей с жесткой конструкцией корпуса. Цеппелинами был назван и весь класс таких дирижаблей | Источник: mccool / Alamy via Legion Media
На момент постройки «Граф Цеппелин» был самым крупным дирижаблем в мире. Его длина составляла почти 237 метров. Водород размещался в 17 отсеках, а в движение дирижабль приводили пять моторов суммарной мощностью 2650 лошадиных сил. В качестве топлива дирижабль использовал как бензин, так и блаугаз, что позволяло увеличить дальность полета цеппелина | Источник: Riccardo Mancioli Archive & Historical / Alamy via Legion Media
Строительство «Графа Цеппелина» завершилось в 1928 году. Экипаж дирижабля составлял 36 человек, а пассажировместимость — 24 человека. Дирижабль мог развивать скорость в 128 километров в час, а его крейсерская скорость составляла примерно 117 километров в час | Источник: INTERFOTO / Alamy via Legion Media
После нескольких испытательных полетов «Граф Цеппелин» отправился в свой первый трансатлантический рейс. В октябре 1928 года он совершил перелет в Лейкхерст (штат Нью-Джерси, США). В пути ураган повредил тканевую обшивку хвостового оперения, но экипажу удалось восстановить ее, и «Граф Цеппелин» добрался до США, преодолев рекордные на тот момент 9,9 тыс. км за 111 часов и 44 минуты | Источник: Mary Evans Picture Library via Legion Media
16 мая 1929 года во время второго полета в США у дирижабля после неудачной доработки отказали четыре двигателя. «Граф Цеппелин» вынужден был совершить аварийную посадку во Франции. 24 мая дирижабль вернулся во Фридриксхафен, а в августе прибыл в Лейкхерст, откуда ему предстояло отправиться в первое в истории кругосветное путешествие  | Источник: Bundesarchiv, Bild 102-07785 / CC BY-SA 3.0 DE, via Wikimedia Commons
С идеей кругосветки выступил соратник Фердинанда фон Цеппелина, создатель и капитан «Графа Цеппелина» Хуго Эккенер. Основным спонсором этого небывалого перелета стал американский медиамагнат Уильям Рэндольф Херст | Источник: Underwood Archives via Legion Media
+9
Компания Херста, получившая право на эксклюзивное освещение полета, покрыла лишь часть расходов на полет. Оставшиеся средства были получены за счет доходов от перевозки взятых на борт писем | Источник: ClassicStock / Alamy via Legion Media
«Граф Цеппелин» поднялся в воздух 8 августа 1929 года и взял курс на восток. 10 августа он вернулся во Фридриксхафен через Атлантику для дозаправки.На фото: обеденный зал дирижабля, август 1929 года | Источник: Bundesarchiv, Bild 102-08200 / CC BY-SA 3.0 DE, via Wikimedia Commons
Второй отрезок пути, завершившийся в Токио, стал рекордным по протяженности. Дирижабль преодолел без посадки свыше 11 тыс. километров, пролетев на всей Европой и СССР. Советские власти настаивали на том, чтобы «Граф Цеппелин» пролетел над Москвой, но это удлинило бы его путь, и Эккенер не стал менять маршрут, что вызвало недовольство в СССР | Источник: Rlandmann; Marble authors Torsten Rahn and Inge Wallin, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Путь до Токио занял почти 102 часа. Пересекая Становой хребет на Дальнем Востоке, «Граф Цеппелин» вынужден был подняться на предельную высоту (около 2 км). Дирижабль провел в Японии несколько дней, а затем отправился в Лос-Анджелес. Беспосадочный перелет над Тихим океаном (9,6 тыс. км, 80 часов) стал первым в истории дирижаблей | Источник: dpa picture alliance / Alamy via Legion Media
Финальный отрезок кругосветки пролегал по маршруту Лос-Анджелес — Лейкхерст. 29 августа «Граф Цеппелин» завершил свое путешествие. Весь полет занял 21 день, 5 часов и 31 минуту, а в воздухе дирижабль находился 12 дней, 12 часов и 13 минут. За это время он преодолел 33,2 тыс. километров. На тот момент это было самое быстрое кругосветное путешествие в истории | Источник: The Picture Art Collection / Alamy via Legion Media
За этот перелет Хуго Эккенер в 1931 году был удостоен Золотой авиационной медали Международной федерации аэронавтики (ФАИ) | Источник: LIBRARY OF CONGRESS/SCIENCE PHOTO LIBRARY via Legion Media
После рекордной кругосветки «Граф Цеппелин» совершил еще много полетов. В 1931 году дирижабль побывал в Арктике, пролетев над Архангельском, Землей Франца-Иосифа, Северной Землей и Новой Землей. На борту дирижабля находились несколько советских ученых | Источник: Air Collection 216 / Alamy via Legion Media
После катастрофы «Гинденбурга» регулярные полеты «Графа Цеппелина» были прекращены, а дирижабль вскоре превратили в музей. В 1940 году «Граф Цеппелин» был разобран. Всего за годы эксплуатации он совершил 590 полетов, провел в воздухе более 17 тыс. часов и преодолел свыше 1,7 млн километров.На фото: один из моторов «Графа Цеппелина» в музее во Фридриксхафене | Источник: Daderot, CC0, via Wikimedia Commons
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения