Гостья из облака Оорта. Когда и где наблюдать комету C/2023 A3 Цзыцзиньшань-ATLAS из России?

Хвост небесного тела будет виден невооруженным глазом, говорят астрономы

11 октября 2024Обсудить

Francisco Blanco via Legion Media

Пока одни ждут премьер в кинотеатрах, у астрономов совсем другие предпочтения — прямо сейчас они готовятся встретить комету с не самым сложным названием C/2023 A3 Цзыцзиньшань-ATLAS, которая обещает со дня на день максимально приблизиться к Земле. Насколько это редкое событие, можно судить уже по тому факту, что один оборот вокруг Солнца эта комета совершает за 80 660 лет. То есть в последний раз ее видели наши предки в среднем палеолите.

В Московском планетарии эту комету называют гостьей из облака Оорта. И, по данным астрономов, прямо сейчас она находится уже вблизи Солнца, а 12 октября максимально приблизится к Земле — от нашей планеты она будет находиться на расстоянии каких-то 70 миллионов километров.

Комета не первый день бороздит космическое пространство. С середины сентября ее можно было наблюдать на небе Южного полушария, и за время своего путешествия C/2023 A3 Цзыцзиньшань-ATLAS стала ярче — ее легко заметить даже невооруженным глазом, а если посмотреть в бинокль, то можно увидеть ее великолепный хвост.

Когда и где наблюдать комету C/2023 A3 Цзыцзиньшань-ATLAS из России

К середине октября C/2023 A3 Цзыцзиньшань-ATLAS появится на вечернем небе всего Северного полушария планеты, в том числе и России. Астрономы обещают, что она распушит «яркий длинный хвост из свежей пыли, выброшенной разогретым солнечным теплом ядром».

«Гастроли» кометы продлятся пару недель. В планетарии говорят, что ее будет видно на вечернем небе около часа после захода Солнца (с 18:30 по московскому времени) над западной частью горизонта. Гостья будет достаточно выразительной, чтобы вы смогли разглядеть ее даже в ярком свете навигационных сумерек. А вот к концу октября комета потеряет свой блеск и лоск, и чтобы увидеть ее, понадобится сначала бинокль, а потом уже и телескоп.

Точное количество комет, которые прямо сейчас кружат в орбите нашей планеты, подсчитать сложно — говорят, около 60% объектов около Земли могут быть «темными кометами».