Многие люди путешествуют на поезде неправильно — они ставят ноги и сумки на сиденья, слишком громко слушают музыку и нагло занимают чужие места. К счастью, эксперт по этикету Уильям Хэнсон рассказал, каких правил стоит придерживаться в вагоне.
Прежде всего, Уильям посоветовал дать возможность пассажирам, которые покидают поезд, сделать это без особых усилий. Эксперт отметил, что хорошему этикету стоит следовать независимо от того, едете ли вы в первом классе или в экономе. Внимание к другим пассажирам, уважение к личному пространству и вежливость — обязательные условия для путешествия.
Когда дело доходит до употребления еды в поезде, правила просты: выбирайте продукты, которые можно тихо открыть, которые просты в употреблении и не будут распространять аромат по всему вагону. Лучшие варианты — это скромный сэндвич, нарезанные фрукты (кроме цитрусовых) или салат.
Прежде всего, Уильям посоветовал дать возможность пассажирам, которые покидают поезд, сделать это без особых усилий. Эксперт отметил, что хорошему этикету стоит следовать независимо от того, едете ли вы в первом классе или в экономе. Внимание к другим пассажирам, уважение к личному пространству и вежливость — обязательные условия для путешествия.
Когда дело доходит до употребления еды в поезде, правила просты: выбирайте продукты, которые можно тихо открыть, которые просты в употреблении и не будут распространять аромат по всему вагону. Лучшие варианты — это скромный сэндвич, нарезанные фрукты (кроме цитрусовых) или салат.
А худшие продукты, которые можно принести в вагон, — это то, что издает громкие звуки, легко пачкает окружающее пространство или сильно пахнет. Уильям отмечает: «Сделайте всем одолжение: избегайте хрустящих закусок, острых сыров или чего-нибудь слишком рыбного».
С едой разобрались, но что делать с чужими вещами? Если вы заметили, что на сиденье, куда вы хотите присесть, стоит чужая сумка, необходимо проявить терпение. Эксперт рассказал, что лучший подход — оставаться вежливым, но напористым. В данном случае можно обратиться к другому пассажиру так: «Извините, это место бесплатно?» Это должно побудить человека убрать свою сумку с кресла, не создавая никаких проблем.
Но есть возможность столкнуться и с другой насущной проблемой — сосед слишком громко слушает музыку. Уильям советует сделать так: «В этой ситуации вежливый, но прямой подход часто становится лучшим способом решить вопрос. Можно спросить: „Не могли бы вы уменьшить громкость?“ Большинство людей с уважением отнесутся к такому простому замечанию».
О том, как россиянин проехал 8 часов по Таиланду в вагоне 3-го класса, читайте в этой публикации Vokrugsveta.ru.