Грузовой корабль «Прогресс МС-28» пристыковался к МКС (ВИДЕО)

Полет к станции занял у него двое суток

17 августа 2024Обсудить

Утром 17 августа к Международной космической станции (МКС) пристыковался российский грузовой корабль «Прогресс МС-28», запущенный двумя днями ранее с космодрома Байконур.

Грузовой корабль «Прогресс МС-28» пристыковался к МКС (ВИДЕО)

NASA TV

Стыковка корабля со служебным модулем «Звезда» была произведена в автоматическом режиме. «Прогресс МС-28» причалил к стыковочному узлу в 8 часов 53 минуты по московскому времени.

На борту «Прогресса МС-28» находится свыше 2,6 тонны различных грузов, включая топливо, питьевую воду и одежду для членов экипажа станции. Также корабль должен доставить на МКС оборудование для ряда научных экспериментов («Асептик», «Биодеградация», «Виртуал», «Выносливость» и т. д.) и рентгеновский спектрометр СПИН-X1-МВН, который планируется установить на внешней поверхности станции. С его помощью ученые смогут провести 15 обзоров небесной сферы в рентгеновском диапазоне в течение трех лет.

Напомним, сейчас на МКС работают астронавты NASA Трейси Дайсон, Мэттью Доминик, Майкл Барратт и Джанетт Эппс (члены постоянного экипажа станции), а также Сунита Уильямс и Барри Уилмор, которые прибыли на МКС в начале июня на корабле Boeing Starliner в рамках испытательной миссии и застряли на орбите на неопределенный срок из-за утечки гелия в топливной системе двигателей ориентации Starliner. Российскую часть экипажа составляют космонавты Роскосмоса Олег Кононенко, Николай Чуб и Александр Гребёнкин.

О том, как стыкуются с МКС российские пилотируемые корабли «Союз», читайте в материале «Вокруг света».